Top.Mail.Ru

Утром — деньги, вечером — стулья, или Как защитить права покупателя

В предновогоднюю пору мы делаем множество покупок, чтобы порадовать близких и «себя любимых». И очень печально, когда сроки доставки уже оплаченного товара нарушаются или у покупки обнаруживаются дефекты. Наши рекомендации помогут вам получить свое! Это и компенсация в размере 0,5% от уплаченной суммы за каждый день просрочки поставки товара, даже если такое условие не прописано в договоре. Вы получите возможность проверить внешний вид и техническое состояние товара не в присутствии торопящихся грузчиков за несколько минут, а в спокойной обстановке несколькими днями позже. И если обнаружите недостатки, то сможете вернуть свои деньги или получить достойную замену. Более того, если товар оказался качественным, но не подошел вам по цвету или фактуре, есть возможность вернуть и его!
Приобретая товар под заказ (с отсрочкой его передачи), необходимо очень внимательно изучать условия предлагаемого продавцом соглашения, чтобы защитить себя от его возможных недобросовестных действий. В данной статье мы поговорим о розничной купле продаже товаров с отсрочкой передачи и расскажем, какие меры нужно предпринять, чтобы, заплатив «свои кровные», потом все-таки получить обещанный товар и желательно — вовремя.

В некоторых случаях передача покупателю выбранной вещи в день посещения магазина является практически невозможной, и стороны вынуждены заключать договор купли продажи товара с условием о его доставке через определенное время. Так часто поступают с крупными покупками: мебельными гарнитурами (к примеру, изготовление кухни под ваши размеры требует времени), автомобилями (особенно если покупателю важна определенная комплектация) и др.

Что покупаем?

Товар в договоре должен быть описан наиболее полно, т.е. содержать не только наименование, но и иные его отличительные признаки (в зави симости от конкретного вида товара). Для технически сложных товаров обязательно должен указываться их заводской номер. Для изделий, индивидуализация которых изготовителем не предусмотрена, это может быть указание на цвет, размер, габариты — словом, на все, что обеспечивает идентификацию вещи, выбранную покупателем.

Также необходимо уточнить у продавца, какие дополнительные комп лектующие передаются с товаром и входят в его цену, а какие необходимо приобретать дополнительно.

Пример 1

Покупая по образцу межкомнатные двери, покупатель рассчитывает, что одновременно без дополнительной платы ему передадут также и не обходимые для их установки петли и дверные ручки (потому что образец содержит эти элементы), а по факту он получает лишь дверное полотно без этих элементов. Если же договор содержит указание на то, что товар поставляется в определенной комплектации, то покупатель обезопасит себя от возможных дополнительных расходов.

Когда получим?

В договоре можно указать конкретную календарную дату, а можно — количество дней после оплаты товара, по истечение которых товар должен быть передан. Указание срока необходимо для правильного определе ния момента, с которого продавец будет считаться просрочившим (при отсутствии товара в оговоренный срок), а покупатель будет иметь право предъявить к нему претензии, связанные с такой просрочкой.

Связанные с просрочкой передачи товара претензии покупателя будут отличаться в зависимости от того, была ли им сделана предварительная оплата товара или нет.

Если товар был предварительно оплачен

Если предварительно вы оплатили товар, то даже при отсутствии в договоре каких либо условий об ответственности продавца будут действовать правила ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300 1 «О защите прав потребителей». А именно, вы можете потребовать от продавца:

  • передачи товара в установленный покупателем новый срок либо
  • возврата предварительно уплаченной продавцу стоимости непереданного товара.

Право выбора, какую именно из указанных мер применить, принадлежит покупателю. Однако необходимо иметь в виду, что, устанавливая продавцу новый срок передачи товара, покупатель тем самым доброволь но меняет ранее оговоренные сторонами сроки. И в этом случае предъявить продавцу претензии, связанные с первой просрочкой, будет уже невозможно.

Если же покупатель своим правом на установление нового срока передачи товара не воспользуется, а просто будет ждать, когда товар ему передадут, он сможет взыскать с продавца пени в размере 0,5% за каждый день просрочки от предварительно уплаченной за товар суммы. Пени могут быть насчитаны начиная со дня, установленного в...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Выбираем тип маршрута для авиаперелета

Рассмотрим основные типы перелетов – в один конец (one way) и с возвратом (round trip) – что дешевле и где риски. Пополним копилку «авиазнаний» другими менее известными вариантами перелетов. А заодно проясним часто задаваемые вопросы: по каким документам можно бронировать билеты, сколько ошибок можно допустить, зачем заранее регистрироваться на рейс.

Как получить максимальный результат от международных выставок

Описаны правила предоставления госсубсидий, компенсирующих затраты отечественным компаниям на участие в зарубежных выставках: до 700 тыс. руб. для малых и средних предприятий и до 2 млн для крупного бизнеса! Опыт участия в выставках, в т.ч. за границей, позволил автору сформулировать ценные советы: алгоритм подготовки к выставке, секреты успешного стенда и грамотной работы сотрудников на нем, что важно предусмотреть, как собирать деловые контакты и быстрее избавляться от «зевак», как подводить итоги, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли и получить максимальный эффект от своих вложений. В июле 2023 г. прошел саммит Россия – Африка, мы активно разворачиваемся в сторону этого континента. Поэтому в данной статье добавлены детали работы в Алжире – одной из ключевых стран Африки.

Покупаем авиабилеты: где лучше бронировать и на чем лететь

При организации командировок и турпоездок (для себя и своего шефа) часто важной задачей является грамотная покупка авиабилетов. Научим находить максимально выгодные ценовые предложения на нужный вам уровень сервиса. Где можно купить авиабилеты: не только на сайтах авиакомпаний и агрегаторов, но и у туроператоров, в системах бронирования, в т.ч. В2В – даем адреса полезных сайтов и объясняем плюсы и минусы каждого варианта. Какие бывают типы рейсов и самолетов, на что это влияет. Как разные классы обслуживания отличаются между собой по сервису до и во время полета, по цене билета. Как можно повысить класс обслуживания. Почему лучше регистрироваться в программах лояльности.

Обязательный претензионный порядок

Какой обязательный претензионный порядок, который должен предшествовать обращению в суд, установлен в законодательстве, и как его можно прописать в договоре? Что будет в приоритете? В каких спорах его обязательно соблюдать, а кто может проигнорировать? Сколько ждать до обращения в суд? Вместо направления письма с претензией могут быть предусмотрены иные варианты урегулирования разногласий (например, с участием посредников). Как подтвердить их совершение? Что должно содержать письмо-претензия? Может ли предъявленный потом в суде иск отличаться от претензии по своим требованиям в сторону ужесточения? Или придется опять затевать досудебную 30-дневную процедуру? Отправить претензию можно курьером, через «Почту России» с описью вложений или по электронным каналам связи. Как при каждом из этих вариантов доказать время и содержание отправления? На какой адрес направлять? Даем конкретные ответы, примеры оформления и алгоритмы действий для различных ситуаций на основе устоявшейся судебной практики. Пользуйтесь готовыми решениями!

Обучение работников: документирование и спорные вопросы

Объясняем, кому лучше заключить договор с обучающей организацией, в каком случае ей потребуется лицензия. Показываем, что нужно включить в соглашение об образовании (ученический договор) между работодателем и работником по требованию ст. 199 ТК РФ и что в него стоит добавить дополнительно, чтобы в дальнейшем избежать недоразумений и неоправданных трат. Даем образец приказа о направлении на повышение квалификации. Объясняем, как заполнять табель учета рабочего времени при различных формах обучения (причинах отсутствия человека на рабочем месте), – ​от этого зависит размер оплаты данных дней. Кроме того, отвечаем на самые наболевшие вопросы: обязана ли организация платить за обучение работников для соответствия требованиям профстандартов? из-за несоответствия образования работника профстандарту его могут уволить?

Штатная численность службы документационного обеспечения

В условиях финансового кризиса многие предприятия пытаются снизить свои затраты любыми возможными способами, в том числе сокращая штат. В статье предлагается несколько методик расчета необходимой численности делопроизводственного персонала. Язык цифр, во-первых, поможет вам доказать руководству перегруженность своих людей и защитить их от сокращения, а во-вторых, обосновать наем новых.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Размышления на тему оригинала, подлинника и копии

Как понятия «оригинал» и «подлинник» определяются в отечественных стандартах? Как они используются в законодательстве и судами? Есть ли между ними разница? Конкретное судебное дело отвечает на вопрос о том, как надо заверять бумажную копию электронного платежного документа. Даны рекомендации для ситуации приема архивом электронных оригиналов постоянного срока хранения, подписанных усиленными электронными подписями (приказов по основной деятельности госоргана).