• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» декабрь 2017
  • Рубрика На досуге

Семь вредно-новогодних советов: повышаем собственную ценность в глазах коллег и начальства

  • Рейтинг 5
  • 0 комментариев
  • 71 просмотр
Полистать демо-версию печатного журнала
Мы постоянно рассказываем о том, как сотруднику кадровой службы вести себя, чтобы снискать одобрение начальства и уважение персонала, и никогда не говорим, как работать неправильно. Но ведь это же явное упущение! Поскольку потребность во вредных советах явно назрела, аккурат накануне Нового года мы с радостью восполняем пробел. Пользуйтесь, что называется, с умом.


Работа застопорилась, и пропал интерес? Нет перспектив роста, а начальство только и делает, что критикует? У нас есть лекарство! Вредные советы, которые как нельзя лучше использовать накануне Нового года. С ними вы легко достигнете новых профессиональных высот!

Уважаемые коллеги! На страницах нашего журнала мы рассказываем о том, как сотруднику кадровой службы вести себя, чтобы снискать одобрение начальства и уважение персонала, и никогда не говорим, как работать неправильно. Но ведь это же явное упущение! И тому есть, по крайней мере, три причины.

Во-первых, как гласит американская народная пословица: «Я не доллар, чтобы всем нравиться». Бывают ситуации, когда надо выразить свою неприязнь так, чтобы вас надолго запомнили, но хороший менеджер по персоналу просто не может вести себя непрофессионально и намеренно делать ошибки.


Во-вторых, возможно, ваша профессия вам надоела, но бросать дело всей жизни просто так, как-то неправильно. Надо уйти, хлопнув воображаемой (а может, и настоящей!) дверью, чтобы пути назад не было.

Ну и третья причина - карьерно-творческая. Согласитесь, вести себя все время правильно - скучно. Кто знает, может, вы построите карьеру парадоксальным способом, используя рекомендации? Недаром ведь хулиганы обаятельны и пользуются симпатиями самых красивых школьниц, в отличие от нудных ботаников.

Итак, поскольку потребность во вредных советах явно назрела, аккурат накануне Нового года мы с радостью восполняем пробел. Пользуйтесь, что называется, с умом.

Совет 1. «Выше кадров только солнце»

Чаще произносите следующие фразы:

«Люди - главный ресурс компании, а мы их нанимаем».

«Без нас тут никого бы не работало»1.

Или вот еще: «Если бы не мы, в компании работали бы одни бомжи и наркоманы».

Не думайте о том, что благодаря продажникам у компании есть клиенты, бухгалтерия следит за тем, чтобы не было проблем с законом и проверяющими органами, а топ-менеджеры всем этим управляют. Главное - кадровая служба. Отсюда следующий совет.

Совет 2. Не будьте как все

Создавайте ореол элитарности. Одевайтесь не так, как другие. Если в организации неформальный стиль, носите деловую одежду, соблюдайте правило «белый верх - черный низ». Если все наоборот - принят строгий стиль, найдите возможность нарушить правило, одевайтесь, как удобно вам. Слегка рваные джинсы, потертые футболки - то, что нужно. Ходите с неприступным видом и не общайтесь со всеми подряд, иначе они будут думать, что кадровик - это такой же сотрудник, как все!

Совет 3. Больше мистики

Привнесите в компанию что-нибудь эдакое. Тестируйте персонал какими-нибудь незнакомыми тестами, а еще лучше, используйте астрологию. Ее научность не доказана, но кто об этом знает? В любом случае вы будете выглядеть загадочно, когда говорите: «Ну какой из него начальник отдела? Юпитер в доме Стрельца говорит о слабых управленческих способностях. Хотя можно глянуть натальную карту, вдруг есть скрытый потенциал».

Совет 4. Будьте принципиальны

Никогда не прогибайтесь и не идите навстречу, люди воспринимают это как слабость. Руководитель не подал сведения на аттестацию сотрудника вовремя? Сам виноват! Пусть теперь его подчиненный ждет еще полгода повышения категории, а вместе с ней и зарплаты. И не напоминайте начальникам о том, что у них собеседование. Разок-другой упустят хорошего кандидата - будут знать. Что вы им, человек-органайзер что ли?

Совет 5. Игнорируйте кандидатов

В принципе многие менеджеры по персоналу и без наших советов выполняют эту рекомендацию достаточно успешно. Лучше всего ее можно выразить как «правило трех "НЕ"»:

  • никогда не сообщайте кандидатам причин, почему им отказали;
  • не перезванивайте тем, кто участвует в отборе, делает задания, но его кандидатура уже не нужна, потому что вакансия закрыта;
  • никогда не извиняйтесь (слышите, никогда!) за то, что кандидату приходится ждать.

Главная установка: кандидаты должны доказать, что они хотят работать, а менеджер по персоналу должен создавать для них стрессовую среду. А кому сейчас легко? Согласитесь?

Совет 6. Участвуйте в интригах

В любой организации сплетни и интриги - неотъемлемая часть офисной жизни. А у вас есть преимущество, вы же ведете личные дела и беседуете с каждым, кто приходит в компанию! Надо использовать такое превосходство и стать незаменимым человеком в деле подковерных коммуникаций. Ведь только вы можете сказать, сколько жен было у Сан Саныча, начальника АХО, и какие оценки в дипломе у Марь Иванны, финансового директора. Активнее делитесь секретами и будете всегда популярны.

Совет 7. Больше лозунгов

Как можно чаще говорите о преданности компании и корпоративном духе. Обличайте тех, кто не желает служить организации бескорыстно. Упрекайте людей за то, что они хотят зарплату выше, не думая об общем благе. Да-да, пускай стыдятся. Так и говорите: «Да как вам не стыдно! Вас что, совсем не беспокоит прибыль компании? Зарплаты им захотелось нормальной. Еще б об отпуске вспомнили, предатели».

Мы поделились актуальными вредными советами, теперь решать вам, как их использовать. Если хотите, чтобы вас ненавидели - исполняйте, а если есть желание принести пользу и сотрудникам, и компании - поступите строго наоборот тому, как здесь написано.

Евгений Мамонов


Сноски

СвернутьПоказать
  1. Это не ошибка, говорить нужно в среднем роде: «не работало». Вернуться назад

Полистать демо-версию печатного журнала
на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.

  1 голос

Нет комментариев
Свернуть форму комментария Комментировать

  • Добавить
Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.