Top.Mail.Ru

Боремся с хронической неисполнительностью сотрудников

Базовой характеристикой хорошего работника является исполнительность. Задания начальника выполняются в срок, поставленные цели достигаются. Ад любого руководителя – когда подчиненный не делает то, что ему говорят, под разными предлогами (забыл, не было времени и т.д.). Поэтому начальники подразделений просят HR-менеджеров помочь – найти дисциплинированных сотрудников, обучить, чтобы они «слушались», придумать такую систему мотивации, чтобы она делала из лентяев ударников труда. Однако, положа руку на сердце, все эти меры бывают неэффективны. Почему? Давайте разберемся.

Трудовая дисциплина некоторых сотрудников, бывает, хромает настолько, что останавливается работа целых отделов, повергая руководителей в ужас, а компанию в хаос. Мы рассмотрим причины этого явления и расскажем, как служба персонала может изменить ситуацию в лучшую сторону.

В чем смысл существования HR-отдела в организации? Для чего проводятся аттестации, пишутся положения о мотивации, отбираются лучшие кандидаты? Зачем менеджер по подбору персонала тратит порой часы на одного человека, чтобы потом сказать: «Мы предпочли другого кандидата»? Обычно во всех организациях цель работы кадровой службы выражается следующим образом: обеспечивать предприятия персоналом в нужном количестве и с заданным качеством (людьми, способными выполнять профессиональные задачи согласно заявке на подбор). В этой формулировке есть некоторая неясность. Если с количеством все понятно, то с качеством не так просто. Какой сотрудник может считаться подходящим организации? И HR-менеджеры, и руководители дают на этот простой, в общем-то, вопрос много ответов. Есть такие точки зрения: подходящий, это тот, кто:

  • много знает и умеет (профессионал);
  • обладает высокой мотивацией (хорошо работает, есть «блеск в глазах»);
  • опытный (поработал во многих организациях);
  • лояльный (демонстрирует преданность компании).

Но вышеперечисленные признаки недостаточны для определения хорошего сотрудника, хотя исходя из этих представлений строятся все направления в сфере HR-менеджмента – обучение, оценка, корпоративная культура. Кандидат демонстрирует прекрасную мотивацию на собеседовании, но, устроившись на работу в компанию, вдруг резко «тускнеет», работает вполсилы, без огонька. «Умный» претендент блестяще выполняет на собеседовании кейсы, но на новом месте его как будто подменяют: ни инициативы от него не дождешься, ни достижений.

Базовой характеристикой хорошего работника является исполнительность. Говоря упрощенно, это когда человек делает то, что ему говорят. Задания начальника выполняются в срок, поставленные цели достигаются. Ад любого руководителя – когда подчиненный не делает то, что ему говорят, под разными предлогами (забыл, не было времени и т.д.). Поэтому начальники подразделений и просят HR-менеджеров помочь – найти дисциплинированных сотрудников, обучить так, чтобы они «слушались», придумать такую систему мотивации, чтобы она делала из лентяев ударников труда. Однако, положа руку на сердце, все эти меры бывают неэффективны. Почему? Попробуем разобраться.

В чем выражается неисполнительность

Добросовестные трудолюбивые люди выглядят похоже, а лень многолика. Неисполнительность маскируется разными формами поведения.

Забывчивость

«Ты б еще голову дома забыл», – так звучит известный всем со школьного детства упрек учителей, когда ученик что-то не принес или не выполнил. Фраза, безусловно, избитая, но хорошо передает раздражение руководителя, когда у подчиненного проблемы с памятью. Забывание заданий непосредственного начальника – пожалуй, самая распространенная форма неисполнительности.

Пример 1

Начальник отдела продаж, зная «забывчивость» своих подчиненных, подарил всем на Новый год красивые ежедневники с пожеланием, чтобы сотрудники с этими ежедневниками приходили на каждое собрание. Каково же было его удивление, когда обнаружил, что после корпоративного праздника два человека из отдела забыли свои подарки в кафе!

Сложности

Довольно часто сотрудники ссылаются на то, что у них есть «непреодолимое» препятствие, поэтому они не могут выполнить указание.

Пример 2

Руководитель группы страховых агентов попросил подчиненных каждый вечер сбрасывать в Viber информацию о количестве переговоров с клиентами. Задание простое, но один из работников его не выполнял. Когда на собрании начальник спросил его о причинах, тот ответил, что у него не обновляется приложение. Стали разбираться, почему нет обновления. Оказалось, что у сотрудника приложение сохранено на внешнем носителе, а нужно было установить его в память телефона. Когда техническая причина была обнаружена, сотрудник продолжил не выполнять распоряжение. На следующем собрании руководитель опять спросил о причинах. Оказалось, что подчиненный не переустановил приложение «У меня переполнена память телефона», – беспомощно развел он руками.

Работники любят...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Полиграф в кадровой работе

Из статьи узнаете: что представляет собой исследование на полиграфе; как регламентируется его использование в российском законодательстве; в чем может быть польза от его применения работодателем, какие риски следует принимать во внимание; как сейчас складывается практика использования полиграфа в трудовых и связанных с ними отношениях. В вашем распоряжении – ​образцы формулировок в локальные нормативные акты и трудовые договоры, согласий на прохождение работниками и соискателями психофизиологического исследования с применением полиграфа и на обработку общих и специальных категорий персональных данных.

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.

Как адаптироваться к работе после праздников

На последствия новогодних каникул жалуются многие работодатели. Их основная претензия заключается в том, что после праздников на рабочих местах сильно страдает дисциплина труда: работники тяжело включаются в трудовой процесс. Руководители организаций и кадровые службы задаются справедливым вопросом: что же сделать, чтобы праздники прошли для персонала без неблагоприятных последствий для трудового процесса, а работа после них началась наиболее эффективно? Даем рекомендации работникам и руководителям, чтобы после длительного отдыха все быстро и с новыми силами включились в работу.

Бесплатные российские сервисы видеоконференций

Несмотря на уход с российского рынка многих иностранных компаний, в том числе и сервисов для проведения онлайн-совещаний и встреч, нашим пользователям есть из чего выбрать. Знакомим вас с 6 популярными отечественными сервисами для проведения веб-конференций, перечисляем их основные функции, достоинства и недостатки. Сравниваем критерии их использования, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий вариант.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Подводные камни проверки компетенций работников

В целях эффективного функционирования каждый работодатель желает, чтобы в его компании были только сотрудники с необходимыми компетенциями. Но что такое «компетенции работника»? Как их проверить (именно с точки зрения законодательства) и зафиксировать результаты (чтобы, например, в случае недостаточности компетенций сотрудника можно было уволить или же, наоборот, обоснованно повысить ему заработную плату)? Ответим на эти вопросы с помощью наглядных примеров из судебной практики. Среди прочего уделим внимание таким доступным работодателям инструментам, как установление испытательного срока и проведение аттестации. Про иные методы оценки компетенций тоже расскажем.