Top.Mail.Ru
Эта статья ценна своим системным подходом. Вы поймете, на что обратить внимание при организации процедуры издания приказов. Как сначала их классифицировать, а потом дифференцированно регламентировать порядок работы с ними? Как соотносятся проверенный временем Табель форм документов и недавно появившаяся маршрутизация документов?

Организация процедуры издания распорядительных документов требует очень тщательной регламентации, причем не столько с позиций организации документооборота и оформления реквизитов документа, сколько в управленческом аспекте. В процессе издания приказов разрабатываются проекты решений, в процессе их согласования контролируются и минимизируются риски, а право издавать приказы или распоряжения заместители первого руководителя и руководители структурных подразделений получают в рамках системы делегирования полномочий.

Приказ или распоряжение?

Приказ является документом, отражающим права и статус руководителя организации, т.е. издается единоличным исполнительным органом по всем вопросам деятельности, но прежде всего по общим функциям управления организацией, за реализацию которых он отвечает. К общим в настоящее время относят следующие функции:

  • организация системы управления;
  • оперативное управление;
  • контроль и регулирование;
  • управление кадрами (персоналом);
  • управление ресурсами (всеми активами организации).

Распоряжение как правовой акт, издаваемый для разрешения оперативных / делегированных вопросов деятельности и относящийся к деятельности конкретных подразделений и сотрудников, всегда считалось документом, отражающим права и статус заместителя руководителя или руководителя структурного подразделения. Принятие решений по функциям оперативного управления, контроля и регулирования, управления кадрами руководитель обычно делегирует своим заместителям1, поэтому в организации одним из важных (и одним из первых) является приказ о распределении зон ответственности между первым руководителем и его заместителями. В данном документе и закрепляется делегированное право издавать распоряжения или приказы по тем направлениям и конкретным вопросам деятельности организации, которые закреплены за заместителями руководителя.

Классификация приказов

В классификации приказов на первом уровне (этапе), когда они должны быть систематизированы на документопотоки с учетом вопросов деятельности и сроков хранения (что предусматривает концепция управления документами), применяется общепринятая схема их классификации на приказы:

  • по основной деятельности и
  • по личному составу, которыми оформляется возникновение, изменение и прекращение трудовых...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Опыт маршрутизации движения приказов

Классические подходы организации делопроизводства в практике конкретных предприятий порой дополняются оригинальными решениями. Посмотрите, как авиационная компания решила задачу упорядочения работы по изданию распорядительных документов: как выявила оптимальный состав подписантов; как описала маршруты движения нескольких десятков разновидностей приказов и распоряжений (от инициализации через согласование и подписание до рассылки исполнителям); как могут сосуществовать Табель унифицированных форм документов и Маршрут движения приказов (распоряжений).

Разработка форм документов на предприятии

В статье описан живой опыт разработки Классификатора, Табеля и Альбома унифицированных форм документов конкретного предприятия. Автор предупреждает читателя о возможных ошибках на этом пути, советует оптимальный алгоритм действий и демонстрирует образцы оформления документов. Вы поймете, как инициировать такой проект, собрать нужную информацию с подразделений, проанализировать ее и систематизировать, оформить результаты должным образом, а потом корректировать по мере необходимости, отслеживая версионность форм документов.

Делегируем право издания распорядительных документов

Какие права можно делегировать? И какими документами это стоит оформить при передаче полномочий на постоянной или временной основе (например, для штатного заместительства в отношении временно отсутствующего руководителя его заместителем)? Как можно внести дополнительную ясность, закрепив в локальных нормативных актах организации права на издание разных видов распорядительных документов за разными «уровнями власти»?

Приказ, распоряжение и поручение: сходства и отличия

Существует несколько видов распорядительных документов, издаваемых единолично. Поможем разобраться, в каких ситуациях и кем может издаваться приказ, распоряжение и поручение. Какова разница в их оформлении?

Приказ, распоряжение и поручение: сходства и отличия

Существует несколько видов распорядительных документов, издаваемых единолично. Поможем разобраться, в каких ситуациях и кем может издаваться приказ, распоряжение и поручение. Какова разница в их оформлении?

Опыт маршрутизации движения приказов

Классические подходы организации делопроизводства в практике конкретных предприятий порой дополняются оригинальными решениями. Посмотрите, как авиационная компания решила задачу упорядочения работы по изданию распорядительных документов: как выявила оптимальный состав подписантов; как описала маршруты движения нескольких десятков разновидностей приказов и распоряжений (от инициализации через согласование и подписание до рассылки исполнителям); как могут сосуществовать Табель унифицированных форм документов и Маршрут движения приказов (распоряжений).

Разработка форм документов на предприятии

В статье описан живой опыт разработки Классификатора, Табеля и Альбома унифицированных форм документов конкретного предприятия. Автор предупреждает читателя о возможных ошибках на этом пути, советует оптимальный алгоритм действий и демонстрирует образцы оформления документов. Вы поймете, как инициировать такой проект, собрать нужную информацию с подразделений, проанализировать ее и систематизировать, оформить результаты должным образом, а потом корректировать по мере необходимости, отслеживая версионность форм документов.

Делегируем право издания распорядительных документов

Какие права можно делегировать? И какими документами это стоит оформить при передаче полномочий на постоянной или временной основе (например, для штатного заместительства в отношении временно отсутствующего руководителя его заместителем)? Как можно внести дополнительную ясность, закрепив в локальных нормативных актах организации права на издание разных видов распорядительных документов за разными «уровнями власти»?