Top.Mail.Ru

Работа с подчиненными во время кризиса

Финансовые трудности в стране ударяют не только по компании, но и по ее сотрудникам. Расскажем, какие меры доступны главному бухгалтеру, чтобы минимизировать влияние экономических потрясений на коллектив. Ведь во время кризиса важно так работать с персоналом, чтобы люди сохраняли навыки, мотивацию и работоспособность. Испытания рано или поздно закончатся, и от работников эти качества обязательно потребуются.

Экономическая ситуация в нашей стране оставляет желать лучшего. Читать новости, чтобы это понять, вовсе не обязательно. Достаточно посмотреть на соседей, коллег и родственников. Уровень жизни очевидно упал, и это отразилось на настроениях жителей нашей страны. Главному бухгалтеру необходимо задуматься о том, как в этих условиях сохранить мотивацию и работоспособность своих подчиненных.

Когда в стране кризис, руководитель должен принять комплекс мер, направленных на минимизацию негативных психологических последствий, вызванных экономическими потрясениями.

Как кризис отражается на сотрудниках

Рассмотрим основные последствия.

Снижение мотивации к труду

Люди годами привыкали получать конкретное количество материальных и нематериальных благ за определенный объем работы. Отработав восемь часов в офисе в течение месяца, обычный работник рассчитывает, что оплатит коммунальные услуги, купит что-нибудь из одежды, прокормит семью и обеспечит ей интересный отдых, например, в виде двух походов в развлекательный центр. Однако во время кризиса блага цивилизации дорожают, что фактически делает работу менее ценной. Сотруднику приходится урезать список и отказаться либо от одежды, либо от одного или даже двух посещений развлекательного центра.

Когда человек получает меньше (сама зарплата не уменьшилась, но снизилась ее покупательная способность, а это равносильно тому, что она стала меньше) за сделанный объем работы, он начинает «экономить». Как известно, если организация не может увеличить доходы, она уменьшает расходы. То же самое происходит с людьми. Человек перестает напрягаться: учитель не готовится к занятиям, менеджер по продажам не увеличивает клиентскую базу, рабочий на складе не проверяет товар. Работники не отказываются работать, они просто переходят в «сберегающий режим», а это иногда хуже, чем безделье. Люди начинают делать то, что им психологически приятнее. Что лучше, посидеть в комнате отдыха персонала или написать годовой отчет, если знаешь, что в любом случае заплатят копейки? Конечно, пообщаться с коллегами гораздо интересней.

Есть и другие факторы, снижающие трудовую мотивацию. Работников ограничивают в ресурсах.

Пример 1

Руководство торговой компании, проведя расчеты, обнаружило, что бухгалтерия тратит слишком много бумаги. Главбуху дали распоряжение принять меры. На каждого человека теперь выделили определенную норму. Работать стало трудней, потому что бухгалтеры привыкли распечатывать различные документы для работы – так удобнее сравнивать данные, читать, анализировать и т.д. К необходимости экономить со временем приспособились, но факт подействовал угнетающе. Сотрудников неприятно задело то, что оценивали не качество их работы, а то, сколько бумаги они на нее потратят.

Организации предлагают персоналу оптимизировать работу, чтобы экономить на ресурсах, но не все сотрудники на это способны.

Трудности в семье

Деньги – не просто удобный инструмент для приобретения товаров и услуг. В современном обществе они определяют статус человека. Количество семейных скандалов и бытовых...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.