Top.Mail.Ru
Классическая теория менеджмента предполагает «бесполый» подход к управлению. Тем не менее социология вполне конкретно описывает признаки «мужественности» и «женственности» национальных культур, а психология указывает на различие мужского и женского подхода к профессиональной деятельности. Разберемся в этом вопросе.

Когда, если не накануне праздников, порассуждать об отличии мужчин и женщин в рабочем процессе? Посмотрим, как гендерная разница сказывается на отношении к работе, лидерству, сотрудничеству и соперничеству в коллективе.

Почему мы такие разные

Классическая теория менеджмента предполагает «бесполый» подход к управлению. Тем не менее социология вполне конкретно описывает признаки «мужественности» и «женственности» национальных культур, а психология указывает на различие мужского и женского подхода к профессиональной деятельности.

К сведению

Гендер – это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношения с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Каждый человек является обладателем множества черт характера, из которых одни считаются универсальными, а другие – чисто мужскими или женскими. К типично мужским чертам относятся: независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельность и уверенность в себе. К типично женским – уступчивость, мягкость, чувствительность, застенчивость, нежность, сердечность, способность к сочувствию и сопереживанию.

Женщины значительно лучше мужчин воспринимают и анализируют детали, подробности, более скрупулезно разбирают целое на составные части и анализируют их. Мужчинам проще охватить событие целиком, оценить основные тенденции явления, установить обобщенную, интегрированную связь между частями целого.

Все эти особенности сформировались не вчера, а имеют давнюю историю. Вспомним пещерный век и суровый быт. Какова была в те времена основная функция мужчины? Охота, добыча пищи для всей семьи. Мужчины терпеливо сидели в засаде часами, поджидая свою добычу, или стояли неподвижно в воде, готовые в любой момент загарпунить рыбу. В эти моменты мужчины были сфокусированы только на добыче и ничто не могло их отвлечь от этой конкретной цели. Вот почему если современный мужчина смотрит телевизор или уставился в компьютер, то бесполезно с ним о...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Влияние цвета на человека

Рассказываем о значении цвета в психологии и психотерапии, как его можно использовать для лечения и расслабления, при стрессовых ситуациях, синдроме хронической усталости. В табличной форме даем описание цветов и их влияние на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное). Предлагаем упражнения (цветовая соляризация воды, дыхание) и советы по выбору цвета одежды для разных задач (переговоров или дружеских посиделок).

О различиях мужчин и женщин

Накануне гендерных праздников самое время порассуждать о том, насколько все-таки разные (или, наоборот, похожи) мужчины и женщины. Как пол и гендер влияют на мозг и способности. Каким образом исторически складывалось отношение к женским и мужским способностям и талантам. Почему женщины практически не выбирают технические профессии, а мужчины нечасто выбирают профессии, связанные с творчеством и самовыражением. Как воспитывать детей, чтобы развить в них те области, которые будут близки им, а не навязаны стереотипами общества.

Выбираем подарки к женским и мужским праздникам

Для кого-то 23 Февраля и 8 Марта – ​повод отдохнуть и повеселиться. А для кого-то – ​головная боль на тему «Что будем дарить?» Нередко задачу подобрать подарки ставят отделу персонала, причем требуют сделать это оригинально и интересно. Разбираемся, зачем в принципе люди дарят подарки, как правильно достичь именно той цели, которая за этим стоит, и чего точно не следует делать.

Если бы коллеги были сказочными персонажами

Даже если на улице не снежная зима и не морозы под – 40°С, приближение Нового года все равно ощущается. А как лучше всего поднять себе настроение? Присмотреться к коллегам. Ведь накануне семейного праздника они как никогда становятся похожими на сказочных персонажей! Под масками ваших коллег скрываются Царевны Несмеяны, трудолюбивые Золушки и даже вредные Бабки Ёжки. Давайте присмотримся повнимательнее в первую очередь к коллегам-женщинам, ведь их в кадровых службах большинство.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.