Перед отделом кадров нередко ставятся задачи, не имеющие очевидного решения. Где и как найти человека на специфичную должность, когда стандартные способы не работают и не дают отклика? Как ускорить документооборот? Как проще внедрить новые нормы трудового законодательства? И многие другие, связанные со спецификой работы. Для того чтобы с успехом справиться с ними, мы предложим вам целый ряд доступных техник, направленных на развитие креативности. Можете использовать их лично для себя, а можете стать инициатором проведения мини-тренинга для разных отделов компании, напрямую не связанных с продуцированием идей. Эффективность работы таких отделов возрастет, а тренинг по креативу – это всегда еще и интересное и веселое действо, которое позволяет снять ежедневный рабочий стресс.
Определимся, что такое креативность, нужна ли она, действительно ли креативным мышлением обладают далеко не все люди и зачем знания о креативности отделу кадров. А также предложим ряд техник, направленных на развитие креативности, которые можно использовать как лично для себя, так и в целях организации мини-тренингов для разных отделов компании, напрямую не связанных с продуцированием идей.
Креативность – происходит от английского глагола «to create» – создавать, творить. Если чуть глубже погрузиться в этимологию, то можно, например, узнать, что Бог, Создатель в английском варианте как раз-таки Creator. То есть когда перед кадровиком стоит задача найти человека на должность «креатора» или «криэйтора», становится очевидным, какими особенностями типа мышления он должен обладать. Креатив – это очень сильно развитое творческое мышление, умение мыслить нестандартно, отсутствие шаблонного взгляда на вещи и ситуации, но кроме того, это и способность создавать, продуцировать что-то принципиальное новое: идеи, схемы, подходы, системы.
Зачастую бытует мнение, что креатив невозможно развить, он либо есть, и тогда человек с ним рождается на свет, либо его нет вовсе и не будет никогда. Верно это утверждение лишь отчасти. Действительно, есть статистика, согласно которой примерно 7 % населения рождаются с генетически обусловленной способностью легко, как по мановению волшебной палочки, продуцировать новые идеи на любую тему и в любых обстоятельствах. Однако это вовсе не означает, что другие люди не могут развить в себе эту способность. Прирожденных математиков, музыкантов, людей с врожденной грамотностью или суперспособностями в изучении иностранных языков тоже немного, а уж про спортсменов и говорить нечего. Мы все знаем, что большие достижения – это ежедневное упорство и труд.
Есть прекрасное изречение Аристотеля: «Мы являемся тем, что постоянно делаем». Следовательно, если упорно заниматься математикой, будешь легко решать любые примеры и задачи, если отработать все языковые правила, то письменная речь будет без ошибок, если каждый день уделять время изучению иностранного языка, то вскоре будешь знать его в совершенстве. С креативностью все обстоит также. Существует немало техник для развития этого навыка. Если уделять им время каждый день, то эффект не заставит себя долго ждать, вы начнете продуцировать новые идеи быстро.
Но остается открытым вопрос, так ли необходимо это умение? Достаточно очевидно зачем креативное мышление рекламщикам, людям искусства, изобретателям, но нужно ли оно людям, занятым совершенно другими видами деятельности, казалось бы, никак не связанными с новаторством? И здесь стоит сделать одну ремарку. Креативность – это не только придумывание новых «картинок» и научных изобретений. Креативность – это еще и усовершенствование любых процессов, направленное на их упрощение; решение стандартных вопросов и проблем необычным образом; новые идеи и схемы, которые...