Top.Mail.Ru

Зачем нужно стратегическое развитие отдела управления персоналом

Одна из причин, почему руководители в службах управления персоналом избегают разработки стратегического плана развития, заключается в том, что их пугает большое количество предстоящих новшеств. Это и изменение текущих задач, и ротация сотрудников, и выявление отсутствия необходимой квалификации у сотрудников отдела, и необходимость менять принятые внутренние процедуры, политики, а также изменение системы мотивации сотрудников, дополнительного обучения и пр. Но вместе с тем такие изменения пойдут исключительно на пользу кадровой службе. Читайте о том, как составить грамотный стратегический план и что учесть при его разработке.

Стратегические планы развития пугают многих руководителей. Ведь за работой по их разработке, скорее всего, последуют масштабные изменения в отделе. Не исключение и отдел кадров. Давайте разберемся, зачем нужен такой план, какие плюсы и минусы он дает.

Стратегия компании – стратегия отдела

Казалось бы, термин «стратегическое развитие» чаще всего встречается в сочетании со словами «бизнес», «организация». Какое отношение оно имеет к структурному подразделению компании – отделу кадров? Да очень простое. Если отдел под началом нового руководителя остался на том же уровне, на котором и был, – то грош цена такому руководителю.

Мы не будем останавливаться на вопросе, как можно развивать отдел, если не развивается компания или если руководителю отдела не известны стратегические планы развития компании. Понятно, что любое структурное подразделение должно развиваться синхронно и в соответствии с теми стратегическими задачами, которые поставлены перед всей компанией, а уж тем более, если речь идет об отделе управления персоналом. Подбор, оплата, оценка, развитие, обучение, администрирование персонала, процедур и документов – все должно быть выстроено с учетом стратегических целей компании. В противном случае компания может не реализовать собственные цели, если персонал и построение с ним работы не будут соответствовать новым задачам.

Думаем, это всем понятно, поэтому не будем обсуждать очевидные вещи. Хотя многие ли hr в компании это понимают?

Начнем с ответов на простейшие вопросы:

  1. Есть ли у вашей компании стратегия развития? На сколько лет вперед?
  2. Знаете ли вы эту стратегию?
  3. Разработан ли у вас в соответствии со стратегией компании стратегический план работы именно вашего подразделения (хотя бы на ближайший месяц и год –...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Полиграф в кадровой работе

Из статьи узнаете: что представляет собой исследование на полиграфе; как регламентируется его использование в российском законодательстве; в чем может быть польза от его применения работодателем, какие риски следует принимать во внимание; как сейчас складывается практика использования полиграфа в трудовых и связанных с ними отношениях. В вашем распоряжении – ​образцы формулировок в локальные нормативные акты и трудовые договоры, согласий на прохождение работниками и соискателями психофизиологического исследования с применением полиграфа и на обработку общих и специальных категорий персональных данных.

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.

Как адаптироваться к работе после праздников

На последствия новогодних каникул жалуются многие работодатели. Их основная претензия заключается в том, что после праздников на рабочих местах сильно страдает дисциплина труда: работники тяжело включаются в трудовой процесс. Руководители организаций и кадровые службы задаются справедливым вопросом: что же сделать, чтобы праздники прошли для персонала без неблагоприятных последствий для трудового процесса, а работа после них началась наиболее эффективно? Даем рекомендации работникам и руководителям, чтобы после длительного отдыха все быстро и с новыми силами включились в работу.

Бесплатные российские сервисы видеоконференций

Несмотря на уход с российского рынка многих иностранных компаний, в том числе и сервисов для проведения онлайн-совещаний и встреч, нашим пользователям есть из чего выбрать. Знакомим вас с 6 популярными отечественными сервисами для проведения веб-конференций, перечисляем их основные функции, достоинства и недостатки. Сравниваем критерии их использования, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий вариант.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Подводные камни проверки компетенций работников

В целях эффективного функционирования каждый работодатель желает, чтобы в его компании были только сотрудники с необходимыми компетенциями. Но что такое «компетенции работника»? Как их проверить (именно с точки зрения законодательства) и зафиксировать результаты (чтобы, например, в случае недостаточности компетенций сотрудника можно было уволить или же, наоборот, обоснованно повысить ему заработную плату)? Ответим на эти вопросы с помощью наглядных примеров из судебной практики. Среди прочего уделим внимание таким доступным работодателям инструментам, как установление испытательного срока и проведение аттестации. Про иные методы оценки компетенций тоже расскажем.