Секретарь, личный помощник, персональный ассистент руководителя – зачастую это должность-трамплин, с которой можно переместиться не только по горизонтали (в иное подразделение), но и вверх (например, возглавив Административное управление).
Какова статистика карьерных перемещений? Как победить свой страх перемен? Как выстроить новые отношения с прежним боссом и коллегами, которые стали вашими подчиненными?
Автор делится собственным опытом.
Не секрет, что жизнь персонального ассистента (ПА) руководителя насколько разнообразна и может быть щедро вознаграждаема, настолько и непроста как в профессиональном, так и в психологическом плане. Такая работа подразумевает служение и добровольный выбор жить интересами другого человека. Кто-то остается на ней надолго, а кто-то пытается перебраться «в соседнюю лодку».
Приведу результаты собственных социальных исследований. В опросе приняли участие реальные люди, в недалеком прошлом персональные ассистенты, которые все же приняли решение выйти за рамки ассистирования. Диаграмма получилась весьма любопытной. Оказалось, что большинство предпочло рост внутри своей организации.
Рисунок 1. На какую должность переходят личные помощники руководителей в Санкт-Петербурге (в опросе приняли участие 50 человек)
В этой статье речь пойдет о непростом выборе вертикального карьерного роста взамен росту по горизонтали. Поделюсь собственным опытом добровольного и осознанного перехода с позиции персонального ассистента на позицию административного директора в рамках одной и той же компании.
Карьера в «имеющейся» структуре
Менять карьерную нишу в прежней компании и сложнее, и легче одновременно. С одной стороны, вам известны выстроенные бизнес-процессы, вы знаете основных лидеров-управленцев организации, так же знают вас. С другой стороны, вы зарекомендовали себя именно на позиции ассистента (в ментальности обывателей вы – секретарь), и вам придется определенное время доказывать, что «секретарская работа» – это не лимит вашего развития. Босс будет постоянно «вспоминать», что вы были его помощником, использовать вашу совесть и играть на гиперответственности. И, наконец, ваши коллеги – помощники и секретари – становятся подчиненными, такой переход требует особенной бдительности и умения стоять на своем.
Итак, давайте подробнее остановимся на основных выделенных «плотинах», которые могут преградить беспрепятственное течение карьеры.
Что в арсенале?
Работая на позиции ассистента или секретаря, вы лучше многих сотрудников осведомлены о том, что происходит на предприятии и насколько своевременно сообщать сейчас о желании профессионально расти. Но уж если ваш лимит терпения иссяк и вы узнали, что в ближайшее время в компании открывается вакансия административного директора или руководителя службы в сфере ДОУ, то будьте решительны. Сообщите боссу о своем намерении участвовать в конкурсе; сообщите, что совсем недавно прошли курсы повышения квалификации, освоили новый профстандарт, погрузились в сферу АХО и т.д. Ваш руководитель, вероятно, будет смущен этой новостью, поскольку ему очень нравится, как вы работаете и стучите по клавишам. Но,...