Спонсорство по праву считается одним самых выгодных инструментов привлечения денег для организации каких-либо мероприятий. Спонсируемое лицо получает фактически безвозмездное финансирование, а спонсор – продвигает свой бренд на рынке. Но для того, чтобы сотрудничество принесло желаемые результаты, его нужно правильно оформить, заключив спонсорский контракт. О том, как это сделать, читайте в статье.
Спонсорство выступает, пожалуй, одним из самых востребованных и удобных источников финансирования тех или иных проектов. Заинтересованное лицо может получить денежную сумму или иную материальную поддержку. Взамен получатель спонсорской помощи, как правило, оказывает рекламные услуги и проводит различные PR-компании по продвижению брендов спонсора и повышению их узнаваемости. Рассмотрим, что из себя представляет спонсорский контракт и как его правильно составить.
Кто такой спонсор
В силу п. 9 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» спонсор – это лицо, предоставившее средства для:
- организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия;
- создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи;
- создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.
Спонсорство отличается от благотворительности тем, что спонсор получает встречное предоставление. На мероприятии или в передаче размещается реклама спонсора. Хотя формально считается, что спонсор предоставляет средства безвозмездно.
Спонсор отличается и от инвестора, который вкладывает деньги для получения дохода в будущем. Инвестор может остаться ни с чем при неблагоприятной рыночной конъюнктуре, слабой управленческой команде или в силу других обстоятельств. Однако в любом случае изначально его цель – выгодно инвестировать свои деньги и в дальнейшем получить доход. У спонсора такой цели нет.
Отметим, что в российском законодательстве понятие спонсорского контракта отсутствует. Каких-то особых правил регулирования для него тоже не предусмотрено. Поэтому, если деньги предоставляются получателю безвозмездно, без указания на какую-то конкретную цель и без встречного предоставления, то налицо обычный договор дарения (п. 1 ст. 572 ГК РФ). Если средства предоставляются получателю безвозмездно, но с указанием на конкретную цель или несколько целевых направлений, то договор квалифицируется как пожертвование (п. 3 ст. 582 ГК РФ).
Условия спонсорства
Конечно, у спонсора нет цели просто предоставить средства и ничего не получить взамен. Предоставляя финансирование, он рассчитывает на получение определенных выгод. Это могут быть встречные услуги получателя денег, такие, например, как:
- размещение рекламы спонсора и его продуктов на согласованных площадках (баннеры, рекламные модули, каталоги, информационные брошюры, официальные пресс-релизы и т.п.);
- продвижение брендов спонсора на сайте получателя средств и в процессе ведения им своей деятельности;
- объявление спонсора при проведении мероприятий, указание информации о нем в билетах, на сувенирной продукции и др.;
- учреждение призов с нанесением логотипа спонсора, предоставление возможности представителям спонсора лично поздравить всех победителей и т.д.
Для повышения лояльности одного или группы спонсоров (в том числе ради привлечения большего объема финансирования) получатель помощи может предусмотреть в спонсорском контракте определенные преференции. Например, указать, что:
- спонсор является эксклюзивным (главным, генеральным и т.п.);
- бренды и...