Top.Mail.Ru

Если ИП уходит в декретный отпуск

В преддверии декретного отпуска любую бизнесвумен волнует вопрос о том, на какие выплаты от государства она может рассчитывать при рождении ребенка, как их получить, какие документы могут для этого потребоваться, нужно ли в это время уплачивать «за себя» взносы в фиксированном размере. Статья даст ответы на все эти вопросы.

Каждый из нас заранее готовится к такому важному событию, как рождение ребенка. У коммерсантов забот еще больше: нужно просчитать, как быть с уплатой взносов за личное страхование, отчетностью в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды. Кроме этого, каждого из ИП волнует вопрос: имеет ли он право получить различные декретные выплаты. Обо всем этом мы и поговорим.

Декретные выплаты

Если бизнесвумен, собираясь в декретный отпуск, хочет получить декретные выплаты, то позаботиться об этом она должна заранее. Связано это с тем, что ИП освобождены от обязательной уплаты взносов в ФСС России, но могут уплачивать их на добровольной основе. Это следует из ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ). Если же лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, желают получать пособие по временной нетрудоспособности (либо по уходу за больным членом семьи) и пособие по беременности и родам, то им необходимо зарегистрироваться в качестве добровольного страхователя. Для этого в территориальный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства нужно подать заявление по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 20.09.2011 № 1055н.

К нему необходимо приложить копии следующих документов:

  • свидетельства о госрегистрации ИП;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (при наличии);
  • паспорта (или другого документа, удостоверяющего личность).

Регистрацию в качестве страхователя территориальный орган производит в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 № 959н в срок не позднее пяти рабочих дней с момента подачи предпринимателем всех документов, что будет подтверждено соответствующим свидетельством. Добровольные взносы предприниматели платят исходя из стоимости страхового года. Ее определяют как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в части страховых взносов...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как хранить кадровые документы в электронном виде

Предприниматели относятся к своему документообороту очень щепетильно. По сути, все документы, над которыми по закону не требуется никаких физических манипуляций (прошивка, опломбировка, собственноручные подписи), могут существовать в электронном виде. Рассмотрим основные процессы, связанные с хранением электронных документов.

Какие первичные документы бизнесмену нужно разработать самостоятельно?

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом только небольшая часть унифицированных форм до сих пор обязательна к применению. Остальную «первичку» предприниматель вправе разработать самостоятельно с учетом обязательных реквизитов. Отметим, что разработка первичных документов требует специальных знаний, ведь надо учесть не только особенности бизнеса, но и множество законодательных нюансов. Разберемся, на какие моменты следует обратить основное внимание, и приведем ­образцы самостоятельно разработанных форм «первички».

Как правильно оформить ценник?

Как известно, ценник является носителем информации о товарной единице и цене за эту единицу при розничной продаже товаров. Поэтому предприниматели, которые занимаются розничной торговлей, сталкиваются с необходимостью оформления ценников на реализуемые товары. Поговорим о том, как избежать ошибок при их составлении, и осветим новшества законодательства по этой теме.

Счета-фактуры: ошибки критичные и не очень

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия сумм НДС к вычету. Принять к вычету налог можно только по тому счету-фактуре, который соответствует определенным требованиям. О том, какие ошибки делают ­предприниматели на ОСН чаще всего и как их избежать, читайте в статье.

Как правильно оформить почтовую карточку и письмо

Существуют различные способы отправки почтовых карточек и писем внутри России: простым отправлением, заказным, с описью вложений, с уведомлением о вручении, 1-м классом, с уплатой НДС сверх почтовых тарифов и без оного. Вы узнаете, чем отличаются все эти варианты и как их оформить.

Новая статотчетность для ИП

Росстат приказом от 09.06.2015 № 263 утвердил новую форму статистического наблюдения для индивидуальных предпринимателей № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год». Указанную форму заполняют все предприниматели. Причем предоставляемые сведения должны не только опираться на данные, подаваемые в инспекцию, но и основываться на реальных фактах предпринимательской деятельности. Срок представления ­формы до 1 апреля 2016 г. Ознакомимся с очередным ­нововведением, которое ­необходимо учесть в своей деятельности.

Оформляем универсальный корректировочный документ

ФНС России в письме от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@ рекомендовала к применению форму универсального корректировочного документа (УКД), который позволит предпринимателям подтвердить затраты и использовать вычет по НДС. О том, как и в каких случаях нужно заполнить этот документ, расскажет наша статья.

Как хранить кадровые документы в электронном виде

Предприниматели относятся к своему документообороту очень щепетильно. По сути, все документы, над которыми по закону не требуется никаких физических манипуляций (прошивка, опломбировка, собственноручные подписи), могут существовать в электронном виде. Рассмотрим основные процессы, связанные с хранением электронных документов.