ФНС России под руководством Михаила Мишустина за последние 5 лет сделала небывалый скачок в развитии, особенно в плане использования электронных сервисов. Многие современные европейские страны могут только мечтать о подобном. Благодаря «уходу» в интернет личное общение с налоговиками сократилось до минимума. Теперь не надо по каждому поводу идти в инспекцию, высиживая там бесконечные очереди. Давайте посмотрим, какие сервисы и как могут облегчить жизнь бухгалтера.
На официальном сайте налоговой службы (www.nalog.ru) есть немало полезных сервисов, которые помогают налогоплательщикам решать ежедневные рабочие вопросы. Причем найти их очень просто. Достаточно выбрать раздел «Все сервисы» на главной странице сайта. Расскажем, для чего нужны эти сервисы и как ими воспользоваться.
Проверка контрагента
Одним из самых масштабных проектов можно назвать сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». По сути, он объединяет в себе несколько подсервисов, позволяющих проверить благонадежность контрагента.
В данный сервис можно войти прямо с главной страницы сайта налоговой службы. Там можно посмотреть небольшой обучающий ролик о том, для чего нужна проверка контрагента.
Особых сложностей при пользовании сервисом возникнуть не должно. В нужные поля достаточно вбить некоторые реквизиты контрагента.
Сервис необходим, в частности, для того, чтобы помочь налогоплательщикам выявить недобросовестных контрагентов, при работе с которыми могут возникнуть проблемы. Например, если контрагент не исполняет свои обязанности по уплате НДС, то организации могут отказать в возмещении этого налога из бюджета.
С помощью сервиса можно узнать, в частности, следующую информацию:
- числится ли контрагент в ЕГРЮЛ;
- зарегистрирован ли контрагент по адресу массовой регистрации и имеется ли с ним связь по месту нахождения;
- имеет ли контрагент налоговую задолженность;
- находится ли контрагент только на стадии регистрации;
- было ли принято решение о ликвидации (реорганизации, уменьшении уставного капитала и т.п.) контрагента.
Кроме того, через сервис можно выяснить некоторую информацию о своей организации, например, не дисквалифицированы ли ее руководитель и лицо, входящее в состав исполнительного органа.
Подача документов на регистрацию
Вот уже несколько лет существует возможность направлять электронные документы при государственной регистрации через интернет. Воспользоваться ей может как сам заявитель, так и нотариус, который засвидетельствовал подлинность подписи заявителя на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении). В любом случае для направления документов потребуется квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи.
Для отправки документы придется отсканировать и подписать электронной подписью. Само заявление (уведомление, сообщение) можно подготовить с помощью специальной бесплатной программы, которую можно скачать на странице сервиса.
Личный кабинет
Другой очень популярный сервис – «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица». Для пользования личным кабинетом обязательно нужен ключ электронной...