Top.Mail.Ru

Как правильно оформить ценник?

Как известно, ценник является носителем информации о товарной единице и цене за эту единицу при розничной продаже товаров. Поэтому предприниматели, которые занимаются розничной торговлей, сталкиваются с необходимостью оформления ценников на реализуемые товары. Поговорим о том, как избежать ошибок при их составлении, и осветим новшества законодательства по этой теме.

Предприниматели, которые занимаются розничной торговлей, сталкиваются с необходимостью оформления ценников на реализуемые товары. На первый взгляд эта процедура кажется простой и понятной. Однако практика показывает, что продавцы зачастую оформляют ценники с нарушением закона. Расскажем, на что следует обратить внимание при указании цены товара, и какая ответственность грозит коммерсанту, который нарушит требования законодательства.

Сразу скажем, что за нарушения при оформлении ценников предпринимателю может грозить штраф от одной до трех тысяч рублей (примечание к ст. 2.4, ст. 14.15 КоАП РФ). К ответственности за данное ­нарушение привлекают органы Роспотребнадзора (ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ).

Ценник по ГОСТу

Определение ценника дано в ГОСТ Р 51303-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утв. приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст). В соответствии с п. 182 этого документа ценником считается бумажный или иной носитель, средство доведения информации о товаре до покупателя. Ценник сопровождает образцы товаров, выставляемых на прилавках, ­витринах и т.п. По ГОСТу ценник должен содержать:

  • информацию о наименовании, сорте (при наличии), цене за массу или единицу (штуку, метр и т.д.) товара;
  • дату оформления ценника;
  • подпись материально ответственного лица или печать торговой организации.

Правила продажи товаров: новые веяния

Аналогичные требования к ценнику до недавнего времени содержались в п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, далее – Правила). Однако со 2 января 2016 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 23.12.2015 № 1406 «О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров». Этот документ исключил...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Если ИП уходит в декретный отпуск

В преддверии декретного отпуска любую бизнесвумен волнует вопрос о том, на какие выплаты от государства она может рассчитывать при рождении ребенка, как их получить, какие документы могут для этого потребоваться, нужно ли в это время уплачивать «за себя» взносы в фиксированном размере. Статья даст ответы на все эти вопросы.

Какие первичные документы бизнесмену нужно разработать самостоятельно?

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом только небольшая часть унифицированных форм до сих пор обязательна к применению. Остальную «первичку» предприниматель вправе разработать самостоятельно с учетом обязательных реквизитов. Отметим, что разработка первичных документов требует специальных знаний, ведь надо учесть не только особенности бизнеса, но и множество законодательных нюансов. Разберемся, на какие моменты следует обратить основное внимание, и приведем ­образцы самостоятельно разработанных форм «первички».

Как хранить кадровые документы в электронном виде

Предприниматели относятся к своему документообороту очень щепетильно. По сути, все документы, над которыми по закону не требуется никаких физических манипуляций (прошивка, опломбировка, собственноручные подписи), могут существовать в электронном виде. Рассмотрим основные процессы, связанные с хранением электронных документов.

Счета-фактуры: ошибки критичные и не очень

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия сумм НДС к вычету. Принять к вычету налог можно только по тому счету-фактуре, который соответствует определенным требованиям. О том, какие ошибки делают ­предприниматели на ОСН чаще всего и как их избежать, читайте в статье.

Как правильно оформить почтовую карточку и письмо

Существуют различные способы отправки почтовых карточек и писем внутри России: простым отправлением, заказным, с описью вложений, с уведомлением о вручении, 1-м классом, с уплатой НДС сверх почтовых тарифов и без оного. Вы узнаете, чем отличаются все эти варианты и как их оформить.

Новая статотчетность для ИП

Росстат приказом от 09.06.2015 № 263 утвердил новую форму статистического наблюдения для индивидуальных предпринимателей № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год». Указанную форму заполняют все предприниматели. Причем предоставляемые сведения должны не только опираться на данные, подаваемые в инспекцию, но и основываться на реальных фактах предпринимательской деятельности. Срок представления ­формы до 1 апреля 2016 г. Ознакомимся с очередным ­нововведением, которое ­необходимо учесть в своей деятельности.

Оформляем универсальный корректировочный документ

ФНС России в письме от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@ рекомендовала к применению форму универсального корректировочного документа (УКД), который позволит предпринимателям подтвердить затраты и использовать вычет по НДС. О том, как и в каких случаях нужно заполнить этот документ, расскажет наша статья.

Как хранить кадровые документы в электронном виде

Предприниматели относятся к своему документообороту очень щепетильно. По сути, все документы, над которыми по закону не требуется никаких физических манипуляций (прошивка, опломбировка, собственноручные подписи), могут существовать в электронном виде. Рассмотрим основные процессы, связанные с хранением электронных документов.