Многие работодатели для более комфортной работы в офисе и других помещениях приобретают отопительные приборы. Кроме того, организации обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им земельных участков и прилегающих территорий. Некоторые стараются вакцинировать работников, а кто-то не может обойтись без трат на транспорт. Бухгалтеру же приходится разбираться, как учесть такие расходы, чтобы не возникло претензий от налоговиков.
С приходом зимы у любой компании возникают дополнительные расходы, будь то на отопительные приборы для сотрудников компании или расчистку снега на прилегающей к офису территории. Давайте разберемся, как на учет таких и подобных им затрат смотрит налоговая инспекция.
Отопительные приборы
Многие работодатели для более комфортной работы в офисе и других помещениях приобретают отопительные приборы. Напомним, работодатель обязан обеспечить безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда (ст. 22 ТК РФ). В «СанПиН 2.2.4.548-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы», утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора от 01.10.1996 № 21 (далее – СанПиН 2.2.4.548-96), прописаны оптимальные и допустимые параметры микроклимата на рабочих местах в зависимости от категории работ. К примеру, при работах, сопровождающихся незначительным физическим напряжением (в сфере управления и т.д.), в холодное время года оптимальная температура воздуха на рабочем месте должна составлять 22–24°C (п. 5.4 СанПиН 2.2.4.548-96).
Кроме того, лицам, трудящимся в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. В обязанности работодателя входит оборудование специальных помещений для обогрева и отдыха работников (ст. 109 ТК РФ). Температура воздуха в местах обогрева должна поддерживаться на уровне 21–25°C. Также помещения следует оборудовать устройствами для обогрева кистей и стоп, температура которых составляет 35–40°C (см. п. 5.8 «МР 2.2.7.2129-06. 2.2.7. Физиология труда и эргономика. Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 19.09.2006).
Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н утвержден Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков (далее – Типовой перечень). В частности, к указанным в нем мероприятиям относятся устройство новых и реконструкция имеющихся (п. 15 и п. 17 Типового перечня):
- отопительных и вентиляционных систем в производственных и бытовых помещениях, тепловых и воздушных завес с целью обеспечения нормального теплового режима;
- мест обогрева работников при работах на открытом воздухе.
В бухгалтерском учете обогреватели стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут быть отражены на счете 10 «Материалы» (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина от 30.03.2001 № 26н).
В налоговом учете амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ).
По мере отпуска в эксплуатацию обогреватели списывают на соответствующие счета учета затрат (п. 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (далее – ПБУ 10/99), и п. 93 Методических указаний по...