Top.Mail.Ru

Перерегистрация ИП для смены объекта налогообложения

Некоторые индивидуальные предприниматели, работая на УСН, понимают, что ошиблись с выбором объекта налогообложения и, применяя другой вариант учета, могли бы уплачивать налоги в меньшем размере. Не желая дожидаться конца года, когда можно подать заявление о смене объекта налогообложения с начала нового года, они решают сняться с учета в качестве ИП и заново зарегистрироваться, выбрав желаемый объект налогообложения. Из статьи вы узнаете, насколько это законно и какие последствия можно ожидать со стороны налоговых органов.

В определении Верховного Суда РФ от 30.06.2015  301-КГ15-6512 сделан вывод, что прекращение предпринимательской деятельности и повторное ее осуществление в середине года могут свидетельствовать о намерении коммерсанта сменить объект налогообложения. В результате бизнесмену был доначислен единый налог исходя из первоначального объекта ­налогообложения. Данная схема не нова, поэтому разберемся с ее правомерностью.

Законодательство

Упрощенка отличается от других систем налогообложения тем, что предприниматели вправе самостоятельно выбирать объект ­налогообложения, а значит, и ставку налога.

Виды объектов налогообложения на УСН (п. 1 ст. 346.14 НК РФ):

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

Если коммерсант понял, что ошибся с выбором объекта налогообложения, то до конца налогового периода (года) ничего сделать не сможет. Ведь объект налогообложения можно изменять ежегодно. Для этого следует уведомить налоговый орган в срок до 31 декабря года, ­предшествующего году, в котором предполагается изменение (п. 2 ст. 346.14 НК РФ).

К сведению

Советуем вновь зарегистрированному предпринимателю, прежде чем подавать уведомление о применении УСН, хорошо подумать, какой объект налогообложения ему выгоден. Предпринимателю дается 30 календарных дней с даты постановки на учет на уведомление налогового органа о переходе на упрощенку. В этом случае он применяет УСН с даты, указанной в свидетельстве о постановке на учет в ­налоговом органе (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).

Например, объект налогообложения «доходы» выгодно применять коммерсантам, у которых доходы существенно выше расходов. К таким видам деятельности относят, в частности, оказание каких-либо услуг, сдачу помещения в аренду и т.д. Тем не менее многие бизнесмены выбирают этот объект налогообложения, даже если налогов придется заплатить немного больше, чем при другом способе учета, просто потому что он гораздо проще и не нужно разбираться в порядке признания расходов, которые можно учесть при расчете единого налога.

Объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» подойдет коммерсантам, в предпринимательской деятельности которых задействован большой оборот денежных средств, при этом прибыль небольшая. Примерами такой деятельности могут служить торговля, производство и т.д. Кроме этого, с 1 января 2009 г. региональные власти могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов деятельности, осуществляемых коммерсантом. Поэтому перед тем как сделать окончательный выбор, обязательно нужно узнать, какие налоговые ставки установлены для доходно-расходного варианта учета в регионе ­регистрации ИП.

При любом варианте учет доходов ведут кассовым методом, перечень принимаемых расходов является закрытым.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Для чего нужен бренд работодателя и как его развить в кризис

Период кризиса – это одно из лучших времен для решения задачи по развитию и продвижению бренда работодателя. Дело в том, что сама ситуация требует от ИП новых подходов к работе: нужны люди, обладающие ключевыми компетенциями и способные работать эффективно в сложных условиях, и не просто эффективно, а лучше, иначе, быстрее. Только это помогает удержаться на волнах бизнеса. Таких людей нужно привлекать, и зачастую не с открытого рынка, а путем переманивания от конкурентов. Собственных же сотрудников, которые гибки и обладают потенциалом, следует удерживать в компании. И не просто удерживать, а создавать условия для их стабильной работы. Вера сотрудников в свою компанию вдвойне важна в период, когда на рынке непростая ситуация. Посмотрим, что такое сильный бренд работодателя, зачем он нужен и как его построить.

Риски использования денежных переводов

В современном мире перевести деньги из одной точки земного шара в другую за несколько минут не составляет большого труда. Для этого достаточно воспользоваться одной из существующих систем денежных переводов. Но использование таких систем может таить в себе серьезные риски. Известны случаи, когда перевод получал совсем не тот человек, которому он предназначался. Выясним, что нужно учесть, чтобы не попасть в подобную ситуацию.

Как воруют в торговле: мошеннические схемы работников

Сотрудники ИП, работа которых непосредственно не связана с материальными ценностями, даже и не подозревают, какие возможности обогащения есть у тех, кто работает с товаром. И дело не только в том, что внутренние мошеннические схемы уменьшают уровень благосостояния бизнесмена, но и в том, что такие параллельные бизнес-процессы снижают эффективность, а иногда сводят на нет работу других подразделений – маркетинга, рекламы, финансов. Любой коммерсант должен знать, какие типовые схемы используются работниками торговли для своего личного обогащения.

Как преодолеть секретарский барьер?

Чаще всего для заключения каких-либо договоров с контрагентом предприниматель должен попасть на прием к руководителю компании, начальнику отдела закупок или к другому лицу, у которого есть соответствующие полномочия. «Отфильтровывает» посетителей и составляет график встреч, как правило, секретарь. ­Поговорим о том, как преодолеть эту преграду.

Покупки через Интернет: как сэкономить и избежать подвохов

Окончание статьи, начатой в прошлом номере журнала, о том, как не напороться на «подводные камни», покупая товары через Интернет. В этой части автор анализирует, как правильно принять покупку, как и какие товары, купленные через Интернет, можно вернуть, что делать, если товар не работает, и другие проблемы, связанные с покупками в интернет-магазинах.

Особенности национальных традиций китайских партнеров

Наверное, каждый из нас уже заметил, что с каждым годом китайцев, которые создают и развивают свой бизнес в нашей стране, становится все больше. Расскажем об их традициях и национальных интересах, чтобы, если в числе контрагентов бизнесмена будут китайские партнеры, ему было проще найти с ними общий язык и построить добрые партнерские отношения.

Как защититься от валютных рисков в договорных отношениях

В последнее время в связи с нестабильной экономической ситуацией курс валютной пары «доллар – евро» многократно повышался по отношению к российскому рублю, что создавало определенную панику на рынках. Как защитить себя от ­валютных рисков в договорных отношениях, расскажет наша статья.

Налоговые вычеты за обучение детей в спортивных школах, секциях и на курсах

Автор анализирует правовой статус кружков, детских и юношеских спортивных школ и курсов, рассматривает нюансы, которые позволяют получить социальный налоговый вычет, порядок получения вычета. В статье приводятся примеры и судебная практика.