Top.Mail.Ru

Свежие изменения в законодательстве об уставах компаний

В конце декабря 2015 г. вступит в силу закон, который вводит возможность использования компаниями (на первом этапе – только ООО) типовых уставов. Очевидно, что использование типовых уставов будет удобно как организациям, так и налоговым инспекциям. Первым не нужно будет утверждать в бумажном виде и представлять его при регистрации, а вторые снизят затраты на хранение и выдачу удостоверенных экземпляров уставов. Расскажем обо всех новшествах и, в частности, о том, как зарегистрировать компанию с типовым уставом и как перейти с индивидуального устава на типовой и обратно.

Недавно Президент России подписал Федеральный закон от 29.06.2015 № ­209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов» (далее – Закон). Он вступает в силу 29 декабря 2015 г., за исключением ­отдельных положений. Расскажем о том, что такое типовой устав и как с ним ­работать.

Очевидно, что смысл Закона заключается в упрощении порядка регистрации ООО, в том числе имеющих право использовать типовой устав. Уменьшается количество документов, необходимых для регистрации, сокращается срок ее оформления, словом, стимулируется переход ­организаций на использование типовых уставов.

Основная идея закона заключается в предоставлении учредителям (участникам) юридического лица (на первом этапе – только ООО) возможности действовать на основании типового устава. Для этого будет достаточно решения общего собрания участников (учредителей). Типовой устав не нужно будет утверждать в бумажном виде. Не потребуется он и при регистрации компании (ни в бумажной, ни в электронной форме). Очевидно, это сократит затраты как налоговых инспекций (на хранение и выдачу удостоверенных экземпляров устава), так и учредителей компаний.

Все это делается, во-первых, для улучшения инвестиционного климата в нашей стране (о чем свидетельствует, в частности, сокращение срока регистрации вновь создаваемых организаций, а также их упрощенная регистрация на основании типовых уставов), а во-вторых, для облегчения контроля над ними и работы по статистической и иной отчетности в ­отношении них.

Надо сказать, что упоминания о типовых уставах в законодательстве были и раньше, но новацией Закона является введение именно упрощенного, т.е. фактически – льготного (ранее был обычный) порядка регистрации организаций...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Антикризисные правила для общих собраний в АО и ООО

С марта начинают проводить годовые общие собрания акционеров и участников обществ. В вопросах порядка их проведения, а также по некоторым иным в российском законодательстве сейчас действуют временные послабления. Рассматриваем их подробно и параллельно напоминаем ключевые сроки и действия, о которых надо знать всем, кто сталкивается с проведением общих собраний.

Заверения при продаже бизнеса

Один из кейсов в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2023) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023) привлекает особое внимание всех, кто когда-либо сталкивался с продажей бизнеса путем передачи юридического лица. Мнение ВС РФ усилило возможности защиты прав покупателя организации. На основе анализа позиции суда предлагаем формулировки в договор о продаже компании с заверениями, которые помогут обезопасить будущие риски как покупателю, так и продавцу.

Протоколы совмещенных и дистанционных заседаний

Все чаще заседания стали проводиться либо целиком дистанционно, либо в смешанном формате, когда часть участников присутствует лично, а часть – посредством удаленного доступа. Узнаете, когда это возможно и каким образом оформлять протоколы таких заседаний, в частности в сложных ситуациях, например, когда прерывается связь и количество участников меняется. Приводим образцы протоколов заседаний.

Субсидиарная ответственность за создание «зеркальных» юридических лиц

Некоторые собственники накануне банкротства пытаются воскресить бизнес, создавая новую – ​«зеркальную» – ​компанию, которая фактически дублирует старую. Задача кредиторов – доказать недобросовестность контролирующих должника лиц, которые своими действиями причинили компании ущерб. На основе анализа судебной практики выделяем 8 доказательств перевода бизнеса на «зеркальную» компанию. В частности, совпадение сферы деятельности, адреса, штата работников, контрагентов, имущества должника.

Подписание документов управляющей компанией

Законодательство предусматривает особый способ передачи управляющей организации или управляющему полномочий руководителя компании. Чтобы оформить все по правилам, необходимо учесть множество нюансов и составить ряд документов. Поговорим о том, в соответствии с какими бумагами управляющая организация будет осуществлять свои полномочия; какие документы следует составить и что в них записать. Приведем примеры составления приказов, образец доверенности и фрагмент договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации.

Как унаследовать долю в ООО

Наследование долей в обществе – процесс длительный и трудоемкий. Практика показывает, что при применении законодательства, регулирующего наследование долей, возникает немало вопросов. Большинство из них вызвано сложным переплетением норм наследственного, корпоративного и семейного права. А наибольшие трудности возникают при получении согласия других участников на переход доли к наследнику. Рассмотрим этапы наследования доли в ООО и наиболее сложные моменты, которые обычно возникают на практике.

Корпоративные споры. Проблемы оспаривания крупных сделок и сделок с заинтересованностью

В продолжение нашего цикла статей о корпоративных спорах мы затронем важную тему о порядке заключения крупных сделок и сделок с заинтересованностью. Вопросы наследования долей в ООО или ситуация выхода из дедлока (о них мы говорили в предыдущих статьях) – ​случаи интересные, но касаются не всех организаций. А вот вопрос о том, является ли заключаемая сделка крупной и нужно ли получать согласие на ее совершение, возникает в практике большинства компаний. В статье мы рассмотрим, какие сделки относятся к крупным и сделкам с заинтересованностью, какого рода проблемы могут возникнуть при квалификации сделок как крупных. Разберем порядок заключения подобных сделок, а также посвятим вас в тонкости оспаривания.

Что компания должна знать о своих бенефициарах

По закону компании обязаны располагать информацией о своих бенефициарных владельцах или хотя бы принимать меры по установлению информации о них. Причем штрафы за невыполнение этих обязанностей более чем серьезные. Узнаем, кто считается бенефициарным владельцем, как его установить, какую информацию о нем должна знать компания и главное – кому и как ее нужно сообщить.