Top.Mail.Ru

Как бухгалтеру пройти собеседование: мифы, стратегия и тактика

Чтобы получить желаемую должность, бухгалтеру нужно произвести хорошее впечатление. Но для этого желательно знать, как себя вести. Для начала проанализируем самые распространенные мифы о собеседованиях. Затем научимся готовиться к собеседованию и поговорим о тактике его прохождения.

Рано или поздно все мы ищем работу, и как бы нам не хотелось избежать собеседования, но проходить его придется. Мы не будем говорить в статье о том, как одеться и сидеть за столом. Речь пойдет о стереотипах и о том, как не ­допустить распространенных ошибок.

Интервью с работодателем – стрессовое мероприятие. Руководитель или сотрудник кадровой службы (кадрового агентства) хотят получить максимум информации в короткий промежуток времени. Но это невозможно, даже если использовать тесты, кейсы, структурированные формы интервью и прочие оценочные методики. Поэтому работодатели нервничают, ведут себя агрессивно или, наоборот, отстраненно. С другой стороны, волнуется кандидат, потому что боится, что его не примут, либо опасается попасть на работу в место, где ему не захочется трудиться.

Главные бухгалтеры – не исключение, они тоже ищут работу и проходят собеседования. Чтобы получить желаемую должность, нужно произвести хорошее впечатление, а для этого желательно знать, как себя вести. Интернет полон статей, где авторы наперебой дают советы, как покорить работодателя. Но они, как правило, не раскрывают внутреннюю логику интервью и психологическую структуру собеседования, поэтому предлагают шаблонные решения, вроде таких: «больше улыбок», «не одевайтесь в пестрые цвета» и т.д. Мы рассмотрим собеседование как процесс, в котором участвуют два человека со своими ожиданиями. Но начнем со стереотипных представлений, которые есть у любого человека, ищущего работу.

Мифы о собеседовании

Рассмотрим самые распространенные мифы.

Миф 1. Они знают, кто им нужен

Большинство кандидатов полагают, что работодатели четко представляют, кого хотят видеть среди подчиненных. По мнению соискателей, руководители держат в голове ясную картинку того:

  • что кандидат должен уметь и знать;
  • какими качествами обладать;
  • какой у него должен быть опыт;
  • как он должен себя вести на собеседовании.

Руководители мыслят совершенно по-другому. Они не приходят к менеджеру по подбору со словами: «Найдите мне, пожалуйста, кандидата с высшим экономическим образованием, специальностью “бухучет”, опытом работы на предприятиях тяжелой промышленности, средним баллом по диплому 4,7, замужем и с двумя детьми». Все происходит ­иначе. Например, так, как в примере ниже.

Пример 1

Финансовый директор сообщил генеральному, что бухгалтер по основному производству не справляется с работой после того как компания расширилась и открыла два филиала, где наладила выпуск продукции. Нужно срочно принять в штат заместителя главного бухгалтера, а в помощники ему передать уже работающего сотрудника.

Глава организации дал «добро», и финансовый директор отправился в службу персонала. Там он сказал, что надо бы найти толкового специалиста со схожим опытом работы. Может быть, и не очень квалифицированного, но способного решать задачи.

По мнению финансового директора, такого объяснения более чем достаточно. Но как искать? Людей, подходящих под это описание, – пруд пруди. Как выбрать нужных?

В любой, даже самой маленькой организации, существует планирование. Директор хотя бы примерно представляет, сколько компания потратит в этом месяце, а какая сумма поступит на счета. Кассир знает, сколько приблизительно покупателей ему нужно будет обслужить.

Но все, что касается найма персонала, происходит, как правило, стихийно. Топ-менеджеры, конечно, делают попытки планировать численность и качественный состав кадров, но они носят скорее декларативный характер. Чаще всего руководители предпочитают «действовать по ситуации», то есть чтобы пришло как можно больше претендентов, а уж из них выбрать кого-нибудь достойного.

Опытные hr-менеджеры знают, что руководитель-заказчик быстрее определится с кандидатурой, если претендентов на собеседование представить в особом порядке. Обычно рекрутер приглашает на интервью с руководителем 5-7 человек. При этом наиболее подходящие из них – 2-3 человека, а остальные – «статисты», то есть кандидаты, которых отсеют в процессе отбора. Но обойтись без последней категории претендентов невозможно. Надо создать руководителю...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.