Top.Mail.Ru

«Антисуета», или Как бухгалтеру перестать имитировать активность и начать работать

Для сотрудника бухгалтерии суета – постоянный атрибут рабочего дня. Ее последствия очевидны: деятельность становится неэффективной, а результат не соответствует затраченным силам, к тому же она вызывает непрекращающееся нервное напряжение, которое оказывается постоянным спутником трудовой деятельности. Наш эксперт научит исключать из работы непродуктивную активность.

Не секрет, что часто в офисах царит непродуктивная хаотичная активность. Она вызывает стресс и сталкивает сотрудников лбами. Но ее можно победить, если знать, как и почему она возникает. Жить без тревог и суеты можно научиться. Автор описывает приемы, позволяющие бухгалтерам вырваться из плена постоянной нервной озабоченности.

Спешка, стресс, стремление все успеть – часть жизни офисного работника. В этой бесконечной суете проходит большая часть рабочего времени. Суетятся все. Внезапные совещания, планерки, «горящие» проекты, которые всегда сдаются не в срок, внеплановые задания – все это ежедневная реальность менеджера.

Однако для сотрудника бухгалтерии суета, как ни странно, тоже постоянный атрибут рабочего дня. Хотя должно быть наоборот. Бухгалтер обязан работать спокойно и размеренно, ведь его деятельность строго регламентирована. Свободы действий в бухгалтерии мало, в отличие от, например, менеджера по продажам, который должен проявлять инициативу постоянно, а значит, скорее нарушать, чем соблюдать правила. В сфере продаж или закупок нервная беготня оправдана в силу специфики: там работа строится по принципу «волка ноги кормят», но в бухгалтерии нужно анализировать информацию, работать не спеша, поскольку ошибка может дорого стоить.

Последствия ненужной суеты очевидны. Во-первых, такая деятельность неэффективна – результат не соответствует затраченным силам. Во-вторых, непродуктивная хаотичная активность вызывает нервное напряжение. Суетливые люди, совершающие массу ненужных движений, как правило, постоянно находятся в тревоге, в вечном цейтноте, а результат – разрушенное здоровье и психосоматические заболевания.

Пример 1

К психотерапевту обратилась женщина. Она жаловалась на постоянную тревогу и бессонницу. Появились странности в режиме питания. К примеру, то ей ничего не хотелось есть по нескольку дней, то нападал зверский аппетит, когда она накидывалась на любую пищу и наедалась досыта. Доктор стал выяснять, как живет пациентка. Оказалось, что ее интересы свелись только к работе. По профессии она бухгалтер, работает главбухом в строительной компании. На работе вынуждена долго засиживаться, частенько задания приходится брать на дом. Постоянный аврал, времени ни на что не хватает. В общем, довольно распространенная картина в современной коммерческой организации. После беседы психотерапевт сделал заключение, что женщина физически и психически здорова, просто очень не организована и поэтому не может структурировать свою деятельность. Лечебное воздействие свелось не столько к лечению, сколько к обучению навыкам эффективной работы.

Но это еще не все. Третье и самое главное следствие суеты заключается в том, что человеку, постоянно хватающемуся то за одно, то за другое дело, ничего не успевающему, начинает казаться, что это и есть его настоящая работа.

Пример 2

Василий В., коммерческий директор торговой компании, приходит на работу и с самого утра начинает хаотическую активность: например, он без целей вызывает к себе менеджеров, требует от отделов писать планы, после согласования просит их переписать, потом опять согласовывает. Все сопровождается криком, переходящим в истерику. Сотрудники нервничают, вытирают со лба пот. Рвутся документы, бросаются трубки. После утренней «зарядки» наступает небольшой перерыв «на обед», а потом все повторяется.

Однажды в компанию пригласили консультанта по бизнес-процессам, чтобы он оценил ситуацию и дал рекомендации. Первое, что он отметил, – повышенный агрессивный эмоциональный фон общения и множество ненужных действий как у руководства, так и у менеджеров-исполнителей. Консультант предложил снизить уровень напряженности и предложил сотрудникам небольшую методику. В нее были включены рекомендации и упражнения по планированию работы, саморегуляции и другие приемы, помогающие упорядочить работу и сделать ее более осмысленной и спокойной.

Василий В. и его подчиненные стали следовать советам. Атмосфера разрядилась, и проблемы начали решаться менее эмоционально. Но вскоре это наскучило. На совещаниях все чаще стали слышны крики и обвинения, сотрудники привычно напряглись и встревожились. А потом все вернулось на круги своя. Стиль работы стал нервно-хаотичным.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.