Top.Mail.Ru

Обучение новичков: разрабатываем эффективную систему

Обучение новичков – один из этапов их адаптации. Он следует практически сразу за процедурой отбора и является важным для компаний любой величины. Систему обучения обычно разрабатывает hr-менеджер совместно с руководителями подразделений. Поговорим о том, что необходимо учесть при разработке системы обучения, каким методам отдать предпочтение и на что обратить внимание при составлении программ.

В эпоху конкуренции на рынке труда многие компании готовы принимать людей без опыта и обучать их в ходе работы. При этом у работодателя должна быть разработана стратегия адаптации и обучения новых работников, чтобы предотвратить текучесть кадров. Поговорим о том, почему важно уделять внимание обучению новичков и как его организовать, чтобы оно было эффективным.

Нередко новый работник, который приступает к исполнению своих трудовых обязанностей, сталкивается с массой проблем и вопросов, испытывает тревогу, переживает, что делает что-то не так, не понимает, для чего он это делает. Чтобы не допустить возникновения проблем, которые появляются в процессе адаптации, а также объяснить новичку, как необходимо себя вести в той или иной ситуации, следует разработать систему обучения новых сотрудников.

Обучение новичков – один из этапов их адаптации. Он следует практически сразу за процедурой отбора и является важным для компаний любой величины. Систему обучения обычно разрабатывает hr-менеджер совместно с руководителями подразделений. В крупных компаниях существуют отделы обучения или корпоративные университеты, где есть тренеры и методисты. Кроме того, в обучении могут принимать участие внешние тренеры или наставники.

При разработке системы обучения для новичков необходимо:

  • определить цели, методы, сроки обучения;
  • назначить ответственных за обучение;
  • разработать программу обучения для каждой должности (профессии);
  • подготовить план учебных занятий;
  • определить способы оценки эффективности проведенного обучения.

От того, насколько четко вы установите цели обучения новичков, будет зависеть выбор метода обучения и разработка программы. Цели обучения должны быть соотнесены с целями организации. Обрисуйте задачи, которые должны быть решены в процессе обучения, с учетом предыдущего опыта. Оцените причины, по которым у новичков возникали или могут возникнуть проблемы, и проанализируйте последствия этих проблем. Определите, какими знаниями и навыками должен овладеть новичок в результате обучения. Цели, сформулированные некорректно, затруднят разработку учебной программы и могут снизить качество обучения. Программа обучения не должна стать набором не связанных между собой семинаров. Это целостный документ, отражающий потребности новичков. В программе должны быть указаны сроки обучения. Желательно, чтобы они укладывались в испытательный срок работника.

Пример. Программа обучения менеджера по продаже рекламы на радио может выглядеть так:

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Полиграф в кадровой работе

Из статьи узнаете: что представляет собой исследование на полиграфе; как регламентируется его использование в российском законодательстве; в чем может быть польза от его применения работодателем, какие риски следует принимать во внимание; как сейчас складывается практика использования полиграфа в трудовых и связанных с ними отношениях. В вашем распоряжении – ​образцы формулировок в локальные нормативные акты и трудовые договоры, согласий на прохождение работниками и соискателями психофизиологического исследования с применением полиграфа и на обработку общих и специальных категорий персональных данных.

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.

Как адаптироваться к работе после праздников

На последствия новогодних каникул жалуются многие работодатели. Их основная претензия заключается в том, что после праздников на рабочих местах сильно страдает дисциплина труда: работники тяжело включаются в трудовой процесс. Руководители организаций и кадровые службы задаются справедливым вопросом: что же сделать, чтобы праздники прошли для персонала без неблагоприятных последствий для трудового процесса, а работа после них началась наиболее эффективно? Даем рекомендации работникам и руководителям, чтобы после длительного отдыха все быстро и с новыми силами включились в работу.

Бесплатные российские сервисы видеоконференций

Несмотря на уход с российского рынка многих иностранных компаний, в том числе и сервисов для проведения онлайн-совещаний и встреч, нашим пользователям есть из чего выбрать. Знакомим вас с 6 популярными отечественными сервисами для проведения веб-конференций, перечисляем их основные функции, достоинства и недостатки. Сравниваем критерии их использования, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий вариант.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Подводные камни проверки компетенций работников

В целях эффективного функционирования каждый работодатель желает, чтобы в его компании были только сотрудники с необходимыми компетенциями. Но что такое «компетенции работника»? Как их проверить (именно с точки зрения законодательства) и зафиксировать результаты (чтобы, например, в случае недостаточности компетенций сотрудника можно было уволить или же, наоборот, обоснованно повысить ему заработную плату)? Ответим на эти вопросы с помощью наглядных примеров из судебной практики. Среди прочего уделим внимание таким доступным работодателям инструментам, как установление испытательного срока и проведение аттестации. Про иные методы оценки компетенций тоже расскажем.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.