Top.Mail.Ru

Как бухгалтеру выбрать бизнес-тренера

Бухгалтеры регулярно ходят на семинары. Однако выбрать качественный продукт не так-то просто. Отзывы участников обучения сильно отличаются. Оказывается, яркая вывеска автоматически не означает хорошего качества. Довольно многие главбухи разочаровываются в семинарах и тренингах. По их мнению, преподавателям либо не хватает практики, либо они приводят мало конкретных примеров, либо «не дотягивает» квалификация. Расскажем, как выбрать тренера и на что обратить внимание при подборе семинара.

Выбирая семинары для корпоративного обучения, обычно ориентируются на содержание программы. Но написать можно что угодно, поэтому определяющее значение имеет работа ведущего семинара. Как выбрать тренера? Каким образом оценить, как он проводит обучение? О моментах, на которые нужно обратить внимание, пойдет речь в нашей статье.

Бухгалтерия постоянно учится. Сотрудники должны быть в курсе изменений в законодательстве, требованиях и регламентах. Чаще всего новые знания появляются благодаря собственному опыту, т.е. путем проб и ошибок. Это самый надежный способ обучения, но и он имеет издержки. Сколько ошибок должен совершить сотрудник, чтобы стать профессионалом? К тому же любая ошибка может дорого стоить компании, особенно когда дело касается бухгалтерского учета или многомиллионных сделок. Так что лучше учиться на чужом опыте, т.е. на курсах, семинарах и тренингах.

Главные бухгалтеры изучают рынок образовательных услуг, чтобы выбрать лучшее для себя и своих сотрудников. Сейчас многие преподаватели пытаются проводить обучение для организаций, открывают консалтинговые и тренинговые компании, но эффект от их тренингов и семинаров не самый лучший. Названия семинаров часто повторяются – «Новое в налоговом законодательстве», «Особенности налогообложения в 2013 и 2014 годах» и т.д., но отзывы участников обучения сильно отличаются; оказывается, яркая вывеска автоматически не означает хорошего качества. Довольно многие главбухи разочаровываются в семинарах и тренингах. По их мнению, преподавателям либо не хватает практики, либо они приводят мало конкретных примеров, либо «не дотягивает» квалификация.

От чего зависит качество обучения?

Раньше, лет двадцать назад, учебные заведения представляли собой огромные хранилища информации, в них имелись собственные библиотеки. Студенты были «привязаны» к своей альма-матер, потому что доставали нужный учебный материал, используя библиотечные ресурсы института или техникума. Значительную часть времени, кстати, занимал поиск необходимой литературы. Таким образом, вузы и среднеспециальные учебные заведения были справочными центрами. Качество обучения тогда было тесно связано с фондом библиотек. То есть чем «осведомленнее» учебное заведение, тем качественнее обучение в нем.

Этот критерий сейчас мало актуален. По крайней мере, для огромной армии офисных сотрудников – менеджеров по продажам, специалистов по управлению проектами, бухгалтеров, финансистов, hr. Всю нужную информацию можно черпать в Интернете – книги можно либо «скачивать», либо заказывать по почте. Мало того, можно получать сведения из первых рук на профессиональных форумах, общаясь с коллегами, а также оформляя подписку на журналы по интересующей тематике.

Техническая и методическая базы имеют значение для естественно-научных специальностей – биологов, технологов, представителей технических профессий и т.д. Там необходимы лаборатории, кабинеты практических занятий. Обычному офисному служащему порой достаточно Интернета, профильных периодических изданий и справочной правовой системы.

Раньше преподаватели владели большим количеством информации либо имели доступ к необходимым сведениям и этим отличались от студентов. Сейчас такого отличия нет. Все умеют пользоваться Интернетом и электронной почтой, читают газеты и журналы. Тренеры, проводящие семинары, пользуются тем же инструментарием, что и обычный сотрудник бухгалтерии.

Что же делает один семинар качественным, а другой – посредственным? Только человек, т.е. тренер! Выбирая тот или иной семинар для себя или для...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.