Подтверждение соответствия продукции может носить добровольный или обязательный характер. Многие организации прибегают к этой процедуре, чтобы повысить привлекательность своего товара. В статье проанализированы судебная практика и позиция чиновников относительно того, каким образом списывать в налоговом учете расходы на сертификацию.
В ходе своей деятельности многие предприятия сталкиваются с сертификацией продукции, товаров и услуг. При этом возникает вопрос: каким образом списывать в налоговом учете расходы на сертификацию – единовременно либо равномерно в течение срока действия сертификатов? Позиция чиновников относительно данной проблемы менялась, арбитражная практика также неоднозначна.
Законодательство
Исполнение обязательных требований к продукции регламентируется Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ).
Подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров (ст. 2 Закона № 184-ФЗ).
Требования к продукции устанавливаются техническими регламентами (ст. 2 Закона № 184-ФЗ). Правительство РФ до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждает и ежегодно уточняет единый перечень продукции1, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия (п. 3 ст. 46 Закона № 184-ФЗ).
Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер (п. 1 ст. 20 Закона № 184-ФЗ).
Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации (п. 2 ст. 20 Закона...