Top.Mail.Ru

Списание незавершенного строительства

Приступая к проведению работ на строительной площадке, добросовестный подрядчик надеется, что заказчик будет выполнять свои обязательства – принимать результат выполненных работ и не задерживаться с оплатой. Однако нередко заказчик после оплаты аванса отказывается осуществлять дальнейшие платежи, а порой и вовсе исчезает. Автор проанализировал порядок отражения в учете списания затрат по производству строительно-монтажных работ по договору с недобросовестным заказчиком.
Шеф, все пропало!
Гипс снимают, клиент уезжает.

Из к/ф «Бриллиантовая рука»

Изучим, каким образом подрядчику следует вести бухгалтерский учет, если заказчик после оплаты аванса перестает осуществлять дальнейшие платежи и исчезает.

Приступая к проведению работ на строительной площадке, добросовестный подрядчик уверен (или надеется), что заказчик, так же, как и он, будет выполнять свои обязанности. Основные из них – в сроки, установленные договором, принимать результат выполненных работ и не задерживаться с его оплатой. Обычно вначале все идет хорошо. Ежемесячно подписываются документы, подтверждающие объем выполненных СМР, за что подрядчик вовремя (или почти вовремя) получает оплату. Заказчик строго следит за графиком выполнения работ и их качеством.

Далее – два варианта действий в зависимости от того, соблюдаются ли договоренности или нет.

Договоренности соблюдаются

Все продолжается и завершается так же (или почти так же) хорошо, как и начиналось. В сроки, установленные договором, подрядчик передает результат выполненных им работ заказчику, тот их принимает и вовремя оплачивает. Если работы по договору начаты в одном календарному году, а заканчиваются в другом, подрядчик обязан в регистрах бухгалтерского учета отражать расходы и показывать доходы в порядке, предусмотренном требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008, утвержденного приказом Минфина России от 24.10.2008 № 116н.

Договоренности нарушаются

Во время действия договора

Вначале заказчик начинает задерживать оплату выполненных работ, ссылаясь на возникшие финансовые трудности. Далее общение с ним становится все более редким и, возможно, вообще прекращается. Даже приостановление работ на площадке не вызывает его беспокойства. Затем выясняется, что банковские счета заказчика (на которых практически нет средств) заблокированы, руководство куда-то исчезло и незаконченная стройка заброшена.

Что в этом случае делать подрядчику, который добросовестно выполнял свои обязанности, своевременно начислял и уплачивал все налоги, а в итоге оказался, как говорится, у разбитого корыта?

С одной стороны, часть понесенных им затрат компенсирована выплаченными в свое время заказчиком авансами, с другой – в регистрах бухгалтерского учета начислена выручка, не подлежащая предъявлению заказчику. К тому же, если договор не был разбит на этапы, с суммы этой выручки начислен и уплачен в бюджет налог на прибыль.

Не вдаваясь в подробности того, каким именно образом подрядчик пытался взыскать с заказчика хотя бы компенсацию понесенных затрат и почему это не удалось, рассмотрим ситуацию, когда заказчик пропал и объект заброшен.

Аванс

Поступление...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Всегда ли нужно исправлять ошибки

Как показывает практика, далеко не все ошибки имеет смысл исправлять. Рассмотрим примеры из жизни, когда исправление ошибок может привести к негативным последствиям. Например, если бухгалтер доходы от продажи материалов отразил во внереализационных доходах, перепутал прямые расходы с косвенными, ремонт назвал модернизацией или «задвоил» реализацию товара.

Уменьшение затрат по решению суда

Поступившая новая информация не обязывает организацию вносить исправления в регистры бухгалтерского учета, равно как и подавать уточненные декларации. К такой новой информации, в частности, следует относить вступившие в силу судебные решения. Рассмотрим на примере порядок отражения в учете такого акта, который затрагивает снижение размера арендной платы, установленного муниципальными властями, задним числом.

Учет затрат по договору подряда с привлечением субподрядчиков

Подрядчик имеет право, не ставя в известность заказчика, привлечь субподрядчиков к исполнению своих обязательств по договору. Причем на практике порядок принятия работ от соисполнителей часто отличается от порядка, в каком его передает заказчику генеральный подрядчик. На примере покажем порядок отражения в учете затрат по договору подряда с привлечением субподрядчиков.

Аренда земельного участка под возведение объекта основных средств

При возведении объекта недвижимости кроме денег застройщику еще в обязательном порядке нужен и земельный участок, на котором этот самый объект будет находиться. Он может быть приобретен застройщиком в собственность либо взят в аренду. Проанализируем порядок учета расходов на аренду в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

Расчеты между филиалами

Подразделения, которым открыты расчетные счета, имеют возможность самостоятельно вести расчеты с покупателями и заказчиками, а также с поставщиками и подрядчиками. Но в работе любого филиала может возникнуть нехватка собст­венных средств – и тогда приходится обращаться за финансовой помощью к головной организации. Последняя же вправе не только давать деньги, но и забирать их у подразделения на различные текущие нужды. Бывает, что определенная компания является для одного филиала продавцом, а для его «собрата» – покупателем. В таком случае вопрос оплат обычно решается с помощью взаимозачета. Как следует отражать в бухгалтерском учете эти и другие варианты расчетов между филиалами и головной компанией, автор показал ­на практических примерах.

Договор аренды: бухгалтерский учет и вопросы налогообложения

Министерство финансов в своих разъяснениях неоднократно заявляло, что акт об оказании услуг по аренде недвижимого имущества не является обязательным первичным документом и его составления не требуется. Однако пару месяцев назад счетные специалисты заняли противоположную точку зрения, указав на необходимость составления акта выполненных работ при договоре аренды. Как быть в этой ситуации бухгалтерам? Так есть ли необходимость составлять этот документ? Из статьи вы узнаете ответ на этот и другие насущные вопросы. Например, о правовых аспектах аренды недвижимого имущества, а также о порядке налогообложения и бухгалтерского учета доходов арендатора и арендодателя.

Учет запчастей при разборке техники, бывшей в употреблении

Автор рассмотрел порядок бухучета и налогообложения трех наиболее распространенных вариантов приобретения техники, бывшей в употреблении: для временного использования по прямому функциональному назначению, продажи целиком в составе одной инвентарной единицы или для разборки и продажи каждой пригодной запчасти по отдельности.

Резервный капитал: формируем и используем

Акционерные общества обязаны создавать резервный фонд. ООО могут это делать в добровольном порядке. Рассмотрим, каким образом он может формироваться за счет чистой прибыли и взноса имущества, а также каков порядок его использования. Автор на примерах показывает, как можно погасить убытки, выкупить ­собственные акции с целью уменьшения уставного капитала и погасить ­облигации.