Top.Mail.Ru
Hr-менеджерам нужно «чувствовать» политику двойных стандартов. Внедрение той или иной процедуры в сфере управления персоналом часто таит противоречия, когда часть персонала получает какие-либо блага, а другая остается обделенной. То же касается и непосредственного управления подчиненными. Когда руководитель подразделения осознанно или неосознанно использует в процессе управления двойные стандарты, его эффективность как управленца падает. В чем риски политики «двойных стандартов»? Научимся их обнаруживать и бороться с ними.

Чтобы грамотно управлять людьми, нужно не так уж и много: задания должны быть понятными, а правила – непротиворечивыми и обязательными для всех. Если эти принципы нарушаются, наступает сбой. Его причина – появление в компании так называемых «двойных стандартов». Их нужно вовремя обнаружить и нейтрализовать вредное влияние на работу организации.

Термин «двойные стандарты» пришел из политики. Двойные стандарты имеют место, когда руководители государства провозглашают гуманистические ценности в политике, но по отношению к одним странам демонстрируют дружелюбие и готовность сотрудничать, а в отношении других ведут непрерывную политическую (а иногда реальную, с боевыми действиями) войну. Проще говоря, когда декларируется одно, а делается другое. Когда гражданам что-то дается, но затем отнимается под благовидным предлогом.

В рамках организации такое явление тоже существует, но имеет несколько иную окраску. Хотя общий принцип – говорим одно, а делаем другое – сохраняется и здесь.

Пример 1. Ничего личного? Только бизнес?

В крупной компании начальник отдела Антон В. строит отношения таким образом, что часть подчиненных является простыми работниками, а часть – «особо приближенными». В чем выражается эта самая приближенность? Например, «избранным» можно опаздывать на 10–15 минут, несмотря на очень жесткие дисциплинарные требования. В то время как все в отделе составляют планы работы на неделю, «элита» не обременена этой скучной обязанностью. На корпоративном празднике такие сотрудники сидят за столом со своим «благодетелем» – начальником отдела. Если часть работников отдела «заваливает» важный проект, то наказывают всех, за исключением любимчиков.

В отношении остальных сотрудников соблюдаются очень строгие правила. Увольняются чаще всего именно они, среди «избранных» текучки не наблюдается.

А вот пример из практики кадрового менеджмента.

Пример 2. Избирательные льготы

Службе персонала торгового холдинга дали необычное задание. Руководство решило оплатить для части сотрудников походы в спортзал (примерно половине штата, на всех денег не хватило). Менеджерам по персоналу выпала нетривиальная задача – определить, кто достоин милости первых лиц компании, а кто – нет. Сотрудники службы персонала опрашивали руководителей подразделений, выявляя достойных, анализировали результаты аттестаций, смотрели, у кого были самые высокие показатели эффективности, и делали массу другой работы, лишь бы найти критерии, согласно которым можно поделить работников компании на две части – тех, кому оплатят фитнес, и тех, кто избежит этой счастливой участи. Ничего хорошего из данной затеи не вышло. Сплочения коллектива не произошло, наоборот, многие рассорились и затаили обиду.

Hr-менеджерам нужно «чувствовать» политику двойных стандартов. Внедрение той или иной...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Влияние цвета на человека

Рассказываем о значении цвета в психологии и психотерапии, как его можно использовать для лечения и расслабления, при стрессовых ситуациях, синдроме хронической усталости. В табличной форме даем описание цветов и их влияние на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное). Предлагаем упражнения (цветовая соляризация воды, дыхание) и советы по выбору цвета одежды для разных задач (переговоров или дружеских посиделок).

О различиях мужчин и женщин

Накануне гендерных праздников самое время порассуждать о том, насколько все-таки разные (или, наоборот, похожи) мужчины и женщины. Как пол и гендер влияют на мозг и способности. Каким образом исторически складывалось отношение к женским и мужским способностям и талантам. Почему женщины практически не выбирают технические профессии, а мужчины нечасто выбирают профессии, связанные с творчеством и самовыражением. Как воспитывать детей, чтобы развить в них те области, которые будут близки им, а не навязаны стереотипами общества.

Выбираем подарки к женским и мужским праздникам

Для кого-то 23 Февраля и 8 Марта – ​повод отдохнуть и повеселиться. А для кого-то – ​головная боль на тему «Что будем дарить?» Нередко задачу подобрать подарки ставят отделу персонала, причем требуют сделать это оригинально и интересно. Разбираемся, зачем в принципе люди дарят подарки, как правильно достичь именно той цели, которая за этим стоит, и чего точно не следует делать.

Если бы коллеги были сказочными персонажами

Даже если на улице не снежная зима и не морозы под – 40°С, приближение Нового года все равно ощущается. А как лучше всего поднять себе настроение? Присмотреться к коллегам. Ведь накануне семейного праздника они как никогда становятся похожими на сказочных персонажей! Под масками ваших коллег скрываются Царевны Несмеяны, трудолюбивые Золушки и даже вредные Бабки Ёжки. Давайте присмотримся повнимательнее в первую очередь к коллегам-женщинам, ведь их в кадровых службах большинство.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.