Top.Mail.Ru

Регистрируем изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ

Меняете генерального директора, коды ОКВЭД или сведения об участниках общества? Тогда в налоговую инспекцию следует подать заявление по форме № Р14001. Именно ее нужно заполнять, если были изменены сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, но не в учредительных документах. Подробная инструкция расскажет, как заполнить новую форму, которая начала действовать с июля этого года.

На этот раз изучим требования к заполнению формы № Р140011, касающейся внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. Другими словами, речь пойдет о регистрации изменений во все те данные о юридическом лице, которые не отражены в его учредительных документах.

Общие требования

Практика сдачи документов по новым формам в налоговую инспекцию, к сожалению, неутешительна. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, во многом не точны и размыты, нет конкретных рекомендаций в неоднозначных ситуациях. Мнение о том, как правильно заполнить формы, разнятся у налоговиков постоянно. Кому-то отказывают, потому что не заполнена требуемая графа или проставлена лишняя «галочка», использованы неверные сокращения. Иной раз, напротив, отказывают, потому что не стоит та самая «галочка», которая в прошлый раз была лишней. Доходит и до смешного, когда на консультации перед подачей заявления налоговые органы советуют заполнить его именно определенным образом, а потом выносят отказ в регистрации по причине неверного заполнения. Поэтому важно не допустить ошибок по невнимательности или другой обидной причине.

Новую форму № Р14001 необходимо заполнять, если вносятся изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, но не в учредительных документах организации. Наиболее вероятный случай – смена информации о лицах, которые имеют право производить те или иные действия от имени юридического лица без доверенности. Однако возможны и другие ситуации, которые мы рассмотрим ниже.

Отметим также, что регистрация подобных изменений не требует уплаты госпошлины, в отличие от внесения изменений в учредительные документы с использованием формы № Р13001.

По традиции напомним общие требования к оформлению заявления (раздел I Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России № ММВ-7-6/25@, далее – Требования к оформлению документов).

Во-первых, абсолютно все символы в заявлении необходимо вносить заглавными печатными буквами черными чернилами. Заполнить заявление можно как от руки (тогда нужно использовать шаблон, который приведен в приказе), так и на компьютере (в этом случае шрифтом Courier New высотой 18 пунктов).

Во-вторых, каждая буква и цифра проставляются в отдельную клетку. Знак переноса не используется. Если необходимая информация не вмещается в одну строку, то ее нужно продолжить на следующей начиная с первой клетки. Если слово закончилось на последней ячейке строки, то следующее слово начинается не с первой, а со второй ячейки второй строки.

В-третьих, заполняя данные о долях и денежных единицах, цифры до точки следует центрировать по правому краю, после точки – по левому. Нули после запятой не ставятся (и в случае, если сумма целая, и в случае, когда значение после запятой содержит десятые или сотые с нулями после цифры, например, «240 000,500 руб.»). Как правильно оформить данные, см. в Примере 1.

Пример 1

    4.1. Номинальная стоимость доли номинальная стоимость доли рублей
    4.2.1. Проценты проценты
    или
    4.2.2. Десятичная дробь десятичная дробь
    или
    4.2.3. Простая дробь простая дробь

В-четвертых, под дефис, тире, кавычки и прочие знаковые значения выделяется отдельная ячейка. Правила переноса аналогичны указанным выше. Исправления, дописки и приписки запрещены.

Порядок заполнения заявления

Теперь перейдем к самой форме № Р14001. Рассмотрим, как изменилась новая форма № Р14001 по сравнению со старой. Она, пожалуй, одна из самых объемных среди других форм. В ней 51 страница! Хотя заполнять их все нет необходимости. Ведь, как мы уже знаем, незаполненные листы заявления не распечатываются и не прикладываются к заявлению.

Первая страница

Страница 001 заявления является основной, наравне с последней. Поэтому ее заполняют все заявители, независимо от вида изменений в сведения об организации, которые содержатся в ЕГРЮЛ. Будьте внимательны: вся информация должна быть указана так, как она внесена в ЕГРЮЛ. В разделе 1 «Сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» следует указать основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) – организации.

В идеале все данные в этом разделе нужно заполнять в соответствии с данными выписки из ЕГРЮЛ. Если ее не оказалось под рукой, воспользуйтесь электронной услугой, предоставляемой Федеральной налоговой службой России. На официальном сайте достаточно ввести наименование организации, по желанию – адрес и субъект РФ. ИНН и ОГРН отразятся в открывшемся окне (http://egrul.nalog.ru).

В п. 1.3 нужно написать полное наименование компании на русском языке вместе с организационно-правовой формой. Например: «ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРИУМФАТОР-2000». Еще раз подчеркнем: если в первой строке наименование не уместилось, следует продолжить его написание на второй строке. Переносить слова не нужно, пишите название так, словно строка продолжается. Если слово закончилось в последней клетке первой строки, то следующее слово нужно писать во второй клетке второй строки. Если вы случайно допустили два пробела, например, в первой строке в конце не заполнена последняя ячейка и первая ячейка во второй строке, они превращаются в один пробел.

В разделе 2 «Заявление представлено» отметьте причину его подачи. «1» проставляется, если вы вносите изменения в...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Подсчитываем среднесписочную численность

Сведения о среднесписочной численности работников являются одним из критериев, по которому организации и индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к субъектам малого или среднего бизнеса. А это в свою очередь влияет на применение некоторых льгот, обязательность принятия локальных нормативных актов в компании. Помимо этого, на основании отчета о численности налоговики анализируют уровень заработных плат на предприятии и сумму зарплатных налогов.

Возврат переплаты по страховым взносам, уплаченным до 2017 года

Переплату по взносам, возникшую до 2017 г., можно только вернуть, зачесть не получится. За ее возвратом следует обращаться в ФСС РФ (по взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и ПФР (по взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование). Рассмотрим на примерах, как заполнить заявления на возврат.

Как уточнить СЗВ-М

Выясним, как уточнять сведения о застрахованных лицах в ПФР (по форме СЗВ-М). В частности, когда вы сдаете первичный отчет (исходная форма) и когда вторичный (дополняющая / отменяющая формы). Поскольку никакого конкретного порядка заполнения и уточнения формы СЗВ-М законодательством не установлено, у бухгалтеров возникает множество вопросов.

Какие документы необходимо выдать сотруднику при увольнении?

Главный документ, который должен получить сотрудник при увольнении, – это трудовая книжка. Однако есть и другие не менее важные документы, которые необходимо выдать увольняющемуся работнику. Часть из них работодатель должен представить в обязательном порядке, другие – по письменному заявлению сотрудника. Разберемся подробнее.

Представительские расходы: оформляем документы

Несмотря на то, что нормы об учете представительских расходов давно не претерпевали изменений, они традиционно вызывают большой интерес. Руководство хочет как можно больше затрат отнести к представительским расходам, бухгалтеры же знают, что налоговики тщательно проверяют все позиции. Разъясним, какие затраты представительскими быть не могут, какие документы необходимы для обоснования и как их оформить.

Знакомимся с новыми правилами выдачи документов, заменяющих кассовый чек

Кто может не применять ККТ по новым правилам? Какой документ вместо кассового чека можно выдать? Какие реквизиты он должен содержать? Каковы правила его выдачи? Кто должен вести журнал учета документов и где хранить копии?

Документы выписаны не на того контрагента: исправляем ошибку

Компания оказала услугу, на которую необходимо оформить акт и счет-фактуру. Бухгалтер при составлении этих документов ошибся и в программе указал другого контрагента. Спустя какое-то время ошибка обнаружилась, и перед специалистом возник вопрос о том, как исправить свою оплошность, если, допустим, декларация по НДС уже сдана? Очевидно, что и первичка (акт об оказании услуг), и счет-фактура оформлены ошибочно. Но здесь нужно не вносить исправления в документы, а аннулировать оформленные и одновременно составить правильные.

Все о бланках строгой отчетности

В первой половине мая Правительство утвердило положение об осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, при условии выдачи бланков строгой отчетности. Автор анализирует новый документ, рассказывает, какие обязательные реквизиты теперь должны быть указаны в БСО, как происходит их учет и хранение, как проводить ревизию бланков, какие старые БСО еще действуют, какова ответственность за неприменение бланков строгой отчетности. Кроме того, затронуты вопросы и неясности, которые возникли после утверждения этого документа.