Первое, что нужно сделать перед оформлением ДМС, – определить цель, для достижения которой предполагается заключение договора, и «плясать» именно от нее. Только от цели будет зависеть, какие действия надо предпринять для подготовки к заключению договора.
Для этого ответьте на вопрос: что вы хотите получить в результате заключения договора ДМС? Ответы могут быть разными. Скажем, если необходимо оформить полный пакет страховки исключительно генеральному директору и членам его семьи – это одно. А если ДМС нужно для удержания сотрудников на предприятии (для повышения лояльности) – это совсем другое. Для избавления от проблем, связанных с многочисленными больничными, – третье. А еще возможны, например, привлечение квалифицированного персонала, повышение статуса отдельных сотрудников, повышение статуса компании в деловых кругах и т.д.
В зависимости от выбранной цели вы будете подбирать страховые программы и регламент их распределения (ДМС для всех сотрудников по окончании испытательного срока, для отдельных категорий, для работников с определенным стажем работы в компании, только для руководителей и т.д.).
Второй шаг – определить ориентировочный бюджет, который организация может относительно безболезненно выделить на договор ДМС. От соотношения «потребность – бюджет» и будет зависеть последующий выбор оптимальной программы страхования и организации-страховщика.
Расходы на ДМС сотрудников признаются расходами организации и уменьшают базу, облагаемую налогом на прибыль, только в сумме, не превышающей 6% от всех расходов на оплату труда в организации. Все, что свыше этой суммы, а также расходы на членов семей сотрудников и бывших сотрудников, вышедших на пенсию, выделяется из чистой прибыли предприятия.
Тут, с одной стороны, необходимо принимать в расчет предполагаемый размер прибыли, чтобы договор не привел организацию к финансовому краху, а с другой – учитывать, что выгода, получаемая организацией от уменьшения количества и продолжительности больничных, может быть весьма существенной. Кроме того, наличие договора ДМС сотрудников и членов их семей позволяет привлечь в организацию высококлассных специалистов.
На этом этапе рекомендуем ознакомиться с ценами, существующими на рынке ДМС.
Третье, что необходимо сделать при принятии решения о заключении договора ДМС, – произвести объективный и всесторонний анализ «материала» для договора, а именно – состав и предполагаемые потребности в медицинской помощи сотрудников организации.
Но этот шаг не актуален для тех компаний, цель которых – предоставить страховку, например, только генеральному директору, его семье и заместителям. Там и так все понятно. Для остальных же нелишне определиться с предполагаемым кругом лиц, которым нужны медицинские услуги, и с составом таких услуг.