Нередко на практике возникает ситуация, при которой акт приемки-передачи выполненных работ подписан в одном календарном году, а недостатки выявлены и претензия предъявлена заказчиком в следующем. Рассмотрен порядок учета расходов, связанных с исправлением брака в подобных случаях.
Многие организации, заключающие договоры строительного подряда, предусматривают гарантийное удержание, выступающее обязательством качества по объекту. Рассмотрим на практике порядок отражения в учете работ по исправлению брака, выявленного после сдачи объекта как в текущем отчетном периоде, так и в следующем.
Согласно договору подряда при принятии от подрядчика результата работ заказчик должен удостовериться в надлежащем его качестве (п. 1 ст. 720 Гражданского кодекса РФ). Однако некоторые недостатки в принятом объекте (результате работ) в ряде случаев обнаружить можно только спустя какое-то время, в т.ч. уже в процессе эксплуатации объекта.
На практике для подстраховки часть средств, подлежащих перечислению подрядчику (чаще всего от 5% до 10%) за сданный объект (переданный результат работ), заказчик держит у себя какое-то время (полгода – год), пока не станет ясно, что скрытые недостатки не выявились. После этого он обязан будет перечислить гарантийное удержание подрядчику.
Удержание части причитающей к получению выручки (гарантийных платежей) не является для заказчика нарушением сроков оплаты и не должно сопровождаться выставлением со стороны подрядчика каких-либо претензий. По условиям договора заказчик, как уже говорилось, оставляет у себя эти деньги как гарантию того, что подрядчик исправит выявленные позже недоделки.
Подрядчик не считает гарантийную сумму сомнительной задолженностью и не учитывает ее при расчете резерва по...