Бухгалтеру приходится работать не только с документами, но и с людьми. Умение общаться с подчиненными – целое искусство. Начинающие руководители-бухгалтеры допускают типичные ошибки – слишком эмоциональны, не делегируют полномочия, отказываются понимать проблемы подчиненных и пр.
Автор статьи, бизнес-тренер, дает советы, как управлять подчиненными, на что обращать внимание, чтобы избежать ошибок, делегируя полномочия, и как заработать авторитет начинающему руководителю. Рассказано, как научиться разбираться в людях, понимать их цели и потребности, чтобы руководить правильно.
Старая армейская мудрость гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». В этой поговорке отражена вся суть карьерного роста сотрудника. Хороший специалист по мере своего профессионального развития становится либо наставником для более молодых и менее опытных коллег, либо экспертом в своей области (единственным в своем роде профессионалом), либо руководителем. Тут многое зависит как от склонностей личности, так и от стечения обстоятельств, а порой все три роли приходится исполнять одному человеку. Чаще всего – главному бухгалтеру.
В профессии бухгалтера человек предметом труда не является, ведь бухгалтер имеет дело с документами – регламентами, формами, положениями, законами. Конечно, ему приходится и общаться с людьми – убеждать и влиять, хотя сам по себе человек с его потребностями не зона ответственности сотрудника бухгалтерии. В отличие от, например, врача, психолога, менеджера по продажам, администратора торгового зала. Эти люди профессионально занимаются отношениями, они лучше понимают потребности других, поэтому им легче становиться руководителями. Руководитель – это прежде всего работа с людьми, отдельный вид деятельности, если хотите, самостоятельная профессия. Но ее можно освоить, если изучать и применять методы и техники управления. Особое место среди этих техник занимает умение общаться с подчиненными. Рассмотрим основные ошибки, которые порой допускают начинающие руководители-бухгалтеры, чтобы их избежать.
Бережем нервы
Среди сотрудников бухгалтерии преобладают женщины, а представительницам прекрасного пола присуща некоторая эмоциональность. Это довольно часто мешает построению нормальных рабочих отношений в коллективе и не лучшим образом отражается на душевном здоровье. Что делать? Осваивать методы саморегуляции – техники дыхания, аутогенной тренировки, другие приемы.
Зинаида, главный бухгалтер строительной фирмы, всегда держит на своем столе небольшую бутылочку с водой. Когда она возвращается после напряженного совещания на свое рабочее место, то пьет эту воду мелкими глоточками. По ее словам, этот ритуал помогает ей переключиться и настроиться на рабочий лад.
Спокойствию нужно учиться и постоянно тренировать свое умение. Нервы...