Путевой лист является, пожалуй, главным транспортным документом организации. На его основании компании принимают к учету расходы (в т.ч. на ГСМ). Из него берется информация о пути следования автомобиля и адресах, по которым ездили его водитель и пассажиры. Он же подтверждает прохождение водителем предрейсового медицинского осмотра. На его основе в некоторых случаях производится расчет заработной платы водителя. Не удивительно, что даже небольшая ошибка в столь важном документе может повлечь серьезные последствия для компании. Итак, выясним, что следует учитывать при оформлении путевых листов.
Едва ли найдется хотя бы одна работающая компания, на балансе которой не было бы автомобиля. В процессе его использования организация сталкивается с необходимостью оформления путевых листов. Именно они документально подтверждают все расходы, связанные с использованием транспорта, в том числе на горюче-смазочные материалы. Как же правильно оформить данные документы и какие нюансы при этом необходимо учесть? Попробуем разобраться.
Формы и реквизиты
Требования к содержанию путевых листов прописаны сразу в двух документах:
- в Обязательных реквизитах и порядке заполнения путевых листов (утв. приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152, далее – Приказ № 152);
- в постановлении Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».
В последнем документе содержатся формы путевых листов для различных видов транспорта:
- для легкового автомобиля – форма № 0345001;
- для грузового автомобиля – формы № 0345004 и № 0345005. Первая применяется при оплате работы автомобиля по сдельным расценкам, вторая – по повременным;
- для автобуса необщего пользования – форма № 0345007 и т.д.
Здесь возникает закономерный вопрос: если есть отдельный список обязательных реквизитов, то можно ли, взяв его за основу, составить документ не...