Top.Mail.Ru

Возмещаем ущерб, причиненный имуществу работника

Не секрет, что работники довольно часто используют личное имущество в служебных целях. Как зафиксировать подобный факт? Нужно ли составить дополнительное соглашение к трудовому договору или достаточно приказа по организации? Что делать, если в ходе исполнения трудовых обязанностей личному имуществу был причинен ущерб? Должна ли организация оплачивать его ремонт или нужно оплатить стоимость испорченного имущества? Каким образом оформить документы? Разберемся в этих и других вопросах.

Как документировать использование личного имущества работника в служебных целях (чаще всего это автомобиль или домашний компьютер) и в чьих это интересах? Как составить полный комплект документов в ситуации, когда такое имущество пострадало и работник претендует на возмещение ущерба? Каким оно может быть? Как сделать комплект документов убедительным, во-первых, для суда, куда может обратиться недовольный работник, а во-вторых, для налоговых органов, которые зорко следят за расходами налогоплательщиков?

В печати достаточно много материалов, посвященных возмещению материального вреда сотрудником работодателю или работодателем – здоровью работника. Такой интерес понятен, ведь именно эти ситуации наиболее распространены на практике. Однако в жизни встречается и обратное, например, причинение вреда имуществу работника в ходе исполнения им трудовых обязанностей. С этой ситуацией мы и предлагаем вам разобраться.

В соответствии с положениями ст. 232 ТК РФ сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, обязана возмещать такой ущерб в полном объеме. Аналогичное требование содержит и ст. 235 ТК РФ, дополнительно указывая, что размер ущерба исчисляется по рыночным ценам, действующим в данной местности на день возмещения ущерба.

Факт использования работником личного имущества должен быть зафиксирован

Работодатель отвечает только за вред имуществу, возникший в рамках трудовых отношений. Он достаточно часто использует имущество работника. Обычно это автомобили или компьютерная техника. Порядок такого использования и перечень имущества должны быть зафиксированы в письменной форме. Под письменной формой в данном случае можно понимать:

  • составление специального двустороннего документа (приложение к трудовому договору или отдельного соглашения, см. Пример 1),

Пример 1. Дополнительное соглашение об использовании личного имущества работника

class='dash'

  • «присоединение» работника к действующему в организации порядку. Воля работника в данном случае фиксируется его подписью под локальным нормативным актом или приказом работодателя. В отношении локальных нормативных актов неоднократно указывалось, что ознакомившийся с ними работник должен ставить об этом свою подпись на самом документе или специальном листе ознакомления. С приказом относительно конкретного сотрудника необходимо поступить так же. Собственноручная подпись избавляет работника от многих соблазнов и упрощает как ведение досудебных переговоров, так и разрешение споров в суде.
  • Обратите внимание: приказ может не...

    Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

    Купить эту статью
    за 500 руб.
    Подписаться на
    журнал сейчас
    Получать бесплатные
    статьи на e-mail

    Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
    Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

    • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
    • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

    А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

    Рекомендовано для вас

    Порядок ознакомления с приказами

    Когда и кого из работников надо знакомить с приказами по основной деятельности? Можно ли вместо проставления подписи разослать копию приказа? Будет ли этого достаточно, чтобы доказать, что сотрудник в курсе порученного? Зачем устанавливать срок ознакомления с приказами? Нужно ли прописывать в ЛНА обязанность работника знакомиться с приказами? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.

    Проблемная трудовая книжка при трудоустройстве

    Рассматриваем проблемные вопросы, связанные с трудовыми книжками при приеме на работу. Например, когда у кандидата оказываются на руках две и более трудовые книжки или совсем нет книжки, хотя она должна у него быть; если при приеме на работу сотруднику завели новую трудовую книжку в связи с утерей старой, а спустя месяц он нашел прежнюю. Даем образцы документов, которые понадобятся, чтобы выправить ситуацию: заявлений от работника с информацией, какую из своих нескольких трудовых книжек он просит работодателя вести, какой страховой стаж учитывать и где будет храниться другая трудовая книжка, об оформлении новой трудовой книжки взамен утерянной, о нахождении им трудовой книжки с просьбой принять ее к ведению и хранению, а также приказа о приеме работодателем найденной работником трудовой книжки, фрагмента книги (журнала) по учету движения трудовых книжек с записью о замене сведений о трудовой книжке, уничтожении ранее оформленной новой трудовой книжки.

    Оформляем копии и выписки из документов

    Рассказываем, в чем разница между подлинником документа, его дубликатом, копией (бумажной, электронной, заверенной), выпиской. Показываем на примерах разницу в оформлении и юридической силе перечисленных вариантов.

    Как составить справку для работника

    Рассказываем о справках, которые могут составляться в организации (как внутренние, так и внешние). Разбираем порядок оформления информационных справок и справок по личному составу. Показываем обязательные и факультативные реквизиты. Приводим образцы справок, в том числе о факте работы, среднем ежемесячном доходе работника, факте предоставления отпуска.

    Внутренние переводы: оформляем правильно

    Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

    Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика

    На практике нередко возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – приказ или утвержденный им документ. На примерах покажем, как это лучше сделать, какие формулировки использовать, когда целесообразнее утвердить правки, а когда документ в новой редакции.

    Как оформить приказ по новому ГОСТ

    Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

    Особенности работы лиц, имеющих детей до трех лет

    Одно из направлений социальной политики нашего государства – разработка мер не только по повышению рождаемости, но и по увеличению занятости лиц, осуществляющих уход за детьми. Приветствуя инициативы предприятий по улучшению условий труда работающих мам, законодатель, не рассчитывая на всеобщую сознательность, устанавливает обязательный для всех работодателей минимум льгот и гарантий, предоставляемых данной категории работников. Из нашей статьи вы узнаете об особенностях режима работы и времени отдыха сотрудниц, имеющих детей до трех лет, о том, к каким работам они не могут привлекаться и как должны быть организованы и оплачены перерывы для кормления ребенка, о том, какие документы следует оформлять в этих и других ситуациях.