Несмотря на кажущуюся удаленность бухгалтера от всех остальных сотрудников в организации, на самом деле ему приходится постоянно общаться с коллегами. И далеко не всегда это общение идет ему на пользу. В каком случае возможно неформальное отношение с сотрудниками? О чем недопустимо рассказывать коллегам? Почему бухгалтеру всегда стоит помнить о положении, которое он занимает, и что делать, чтобы не навредить своей репутации? Об этом читайте в статье нашего эксперта.
В преддверии новогодних праздников на работе происходит буквально всплеск неформальных отношений – люди посещают корпоративы, проводят время вместе, в том числе и вне работы. Главному бухгалтеру нужно соблюдать ряд правил, чтобы извлечь из этих отношений пользу и не навредить своей работе и репутации.
Общение – это, пожалуй, самая интересная форма человеческой активности. Благодаря умению общаться человек как вид смог возвыситься над всем остальным миром живой природы. Ведь способность к абстрактному мышлению, систематизации и анализу связана с нашей речью, а речь, как известно, – продукт взаимодействия людей. Без общения они даже теряют свои речевые навыки.
Работа так же насыщена самым разнообразным профессиональным общением. Мы готовим отчеты, доклады, обсуждаем проблемы на конференциях и собраниях, обмениваемся служебными записками. Но в статье речь пойдет не о профессиональном общении, а наоборот – неформальном. Потребность быть в своем кругу, говорить и слушать, понимать и быть понятым – это одна из самых главных человеческих потребностей. Многие люди заводят на работе друзей, устраивают личную жизнь, создают семьи, ссорятся и мирятся – в общем, живут обычной жизнью.
Главный бухгалтер тоже человек, ему тоже нужно выстраивать отношения на работе, но как это сделать без вреда для своей профессиональной деятельности? Может быть, ограничиться лишь профессиональным общением?
Марина С. устроилась на новую работу на должность главного бухгалтера, до этого она работала заместителем главбуха. Раньше она была, что называется, «душой коллектива», устраивала всякие посиделки, была инициатором корпоративных вечеров и занималась прочей «общественной деятельностью», за что коллеги звали ее «наш массовик-затейник». На новом месте работы Марина решила, что главному бухгалтеру не нужно слишком уж приближаться к «простому народу» и что сухие формальные взаимоотношения более приличны для сотрудника такого высокого уровня. На работе – только о работе, никаких чаепитий, разговоров о нарядах и прочей ерунде.
Через месяц Марина стала раздражительной, начала плохо высыпаться и на работу брела как на каторгу, потому что чувствовала себя крайне некомфортно – поговорить не с кем, сбросить накопившиеся эмоции не удается. Сотрудники стали казаться врагами, к тому же отношения с руководителями подразделений протекали явно не в позитивном ключе.