Top.Mail.Ru

Проверка Пенсионного фонда: что нужно знать предпринимателю

Каждый предприниматель, имеющий наемных работников, может быть проверен представителями Пенсионного фонда России на предмет правильности и своевременности исчисления и уплаты страховых взносов и соблюдения других норм законодательства в данной сфере. В статье рассматриваются порядок назначения, проведения и оформления результатов проверки, а также ответственность за допущенные нарушения.

Каждый индивидуальный предприниматель, имеющий наемных работников, обязан осуществлять страховые выплаты в Пенсионный фонд РФ. А это значит, что рано или поздно представители ПФР могут придти к бизнесмену с проверкой. Рассмотрим подробнее, какие действия предпринимают проверяющие, а также какие санкции грозят ИП в случае выявления нарушений законодательства в сфере персонифицированного учета работников.

Предприниматель-страхователь

Согласно ст. 20 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) работодателями – физическими лицами признаются в том числе физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Особенности регулирования трудовых отношений между работниками и работодателями – физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) устанавливаются в гл. 48 ТК РФ. Трудовые отношения между предпринимателем и гражданином, поступающим к нему на работу (работником), регулируются трудовым договором, в который должны включаться условия, предусматривающие обязанность предпринимателя выплачивать в пользу работника страховые отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – Пенсионный фонд РФ).

Фрагмент документа

Статья 303 Трудового кодекса Российской Федерации (извлечение)

В письменный трудовой договор в обязательном порядке включаются все условия, существенные для работника и для работодателя.

Работодатель – физическое лицо обязан:

<...>

  • уплачивать страховые взносы и другие обязательные платежи в порядке и размерах, которые определяются федеральными законами;

<...>

В силу ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) предприниматель в системе отношений с Пенсионным фондом РФ выступает в роли страхователя, т.е. лица, обязанного уплачивать в Пенсионный фонд РФ страховые взносы за застрахованных лиц – работников, являющихся субъектами профессиональных пенсионных систем, для реализации ими пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации о профессиональных пенсионных системах. Это подтверждается и иными нормативными актами в сфере обязательного пенсионного страхования.

Фрагмент документа

Пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (извлечение)

  1. Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются:
    • 1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе:
      <...>
      – индивидуальные предприниматели;
      <...>

На основании ст. 13 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) и ст. 16 Закона № 27-ФЗ Пенсионный фонд РФ имеет право проводить у страхователей (включая индивидуальных предпринимателей) проверки документов, связанных с представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, в том числе в целях осуществления оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ).

Согласно ст. 3 Закона № 27-ФЗ одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета является обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер пенсии при ее назначении.

Основным документом, регламентирующим порядок проведения проверок Пенсионным фондом РФ, на сегодняшний день являются Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, утвержденные постановлением Правления Пенсионного Фонда РФ от 30.01.2002 № 11п (далее – Методические рекомендации).

Помимо указанных выше законов и подзаконных актов, сотрудники Пенсионного фонда РФ при проведении проверок руководствуются следующими основными нормативными актами в данной сфере:

  • Налоговым кодексом РФ;
  • Федеральным законом от 05.02.1997 № 26-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год»;
  • Федеральным законом от 08.01.1998 № 9-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год»;
  • Федеральным законом от 04.01.1999 № 1-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год»;
  • Федеральным законом от 20.11.1999 № 197-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год»;
  • Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 318 «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.1997 № 546 «О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации».

Естественно, предприниматель должен быть как минимум знаком с каждым из перечисленных выше нормативно-правовых актов, без чего невозможно будет надлежащим образом подготовиться к приходу проверяющих из Пенсионного фонда РФ.

Порядок назначения проверки

Согласно п. 5 Методических рекомендаций документальные (выездные) проверки достоверности представленных предпринимателями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе работников проводятся на основании решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Пенсионного фонда РФ, которое оформляется в установленном порядке.

При вручении предпринимателю решения (постановления) о проведении документальной проверки проверяющим рекомендуется приложить перечень документов, на основании которых может быть осуществлена проверка достоверности индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц. Примерный перечень таких документов представлен в Приложении 1 к Методическим рекомендациям.

Фрагмент документа

Приложение 1 к Методическим рекомендациям по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, утвержденным постановлением Правления Пенсионного Фонда РФ от 30.01.2002 № 11п

Примерный перечень документов, на основании которых может быть осуществлена проверка достоверности индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц:

  1. Учредительные документы организации.
  2. Штатное расписание организации, список внештатных работников, список работников, работающих по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.
  3. Информация о страховых свидетельствах государственного пенсионного страхования, имеющихся у работников организации.
  4. Списки работников, выходящих на пенсию в текущем году и в ближайшие два года.
  5. Расчетные, расчетно-платежные, платежные ведомости.
  6. Лицевые счета работников.
  7. Кассовые документы.
  8. Банковские документы.
  9. Договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг (с актами приема-сдачи работ).
  10. Приказы (о приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, прекращении трудового договора и др.).
  11. Трудовые книжки работников.
  12. Личные карточки формы № Т-2.
  13. Табель учета рабочего времени.
  14. Документы, подтверждающие дополнительные показатели (факторы) занятости во вредных условиях труда.
  15. Карточки налогоплательщика.
  16. При необходимости другие документы.

Перед выходом на документальную проверку работникам Пенсионного фонда РФ рекомендуется подготовить справку о проверке достоверности индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованного лица (Приложение 2 к Методическим рекомендациям), заполнив графы 2, 3, 8 таблицы «Сведения о заработке и начисленных взносах», графы 3, 4, 7, 8 (строка «по ИС») таблицы «Сведения о трудовом стаже», а также графы 5, 6, 9, 10 (строка «по ИС») таблицы «Сведения о трудовом стаже» (в случае проверки индивидуальных сведений, представленных на работников, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение) данными, имеющимися в базе данных программно-технического комплекса системы персонифицированного учета.

Пункт 7 Методических рекомендаций предписывает проверяющим осуществлять проверку индивидуальных сведений из расчета не менее 7 процентов от общего числа работающих у индивидуального предпринимателя, включающих все категории работников с повременной оплатой труда на основе должностных окладов, в процентах от выручки, долях от прибыли и т.д. (руководители, инженерно-технический состав и др.), а также все категории рабочих, для которых применяются тарифные ставки.

Однако процент проверяемых работников может быть увеличен по решению проверяющих, так как п. 7 Методических рекомендаций носит именно рекомендательный, а не обязательный характер. Поэтому предпринимателю следует быть готовым к полной проверке всех документов, касающихся пенсионных страховых выплат.

Проведение проверки

Согласно п. 7 Методических рекомендаций проверки сведений о стаже и заработке осуществляются за два завершенных календарных года, предшествующих проверке.

Если при оценке пенсионных прав работников их индивидуальные сведения вызовут сомнения, то указанные проверки индивидуального предпринимателя при необходимости могут проводиться сплошным порядком с привлечением большего числа специалистов региональных отделений Пенсионного фонда РФ.

В первую очередь проверяются индивидуальные сведения работников, выходящих на пенсию (достигающих пенсионного возраста) в течение ближайших двух лет, независимо от указанного в п. 7 Методических рекомендаций норматива. Применительно к работникам, не выходящим в ближайшие два года на пенсию, в первую очередь подлежат проверке индивидуальные сведения, представленные на работников, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет, с наибольшим заработком, принятых или уволенных в отчетном периоде, работавших по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.

При численности работников индивидуального предпринимателя до 30 человек включительно, как правило, проводятся проверки индивидуальных сведений по всем работникам.

Согласно п. 9 Методических рекомендаций в первую очередь осуществляется проверка выполнения предпринимателем требований Закона № 27-ФЗ по регистрации работников в системе государственного пенсионного страхования с целью выявления полноты охвата работников данной регистрацией.

Определяется фактическая численность работников на момент проведения проверки. На основании представленных предпринимателем списков работников и документов, в соответствии с которыми у данного предпринимателя ведется кадровый учет (штатное расписание, приказы о приеме и увольнении работников, трудовые договоры, соглашения, договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, авторские и лицензионные договоры), выявляются работники, прошедшие регистрацию и получившие страховые свидетельства государственного пенсионного страхования, на которых должны представляться индивидуальные сведения о стаже и заработке на момент проведения проверки.

Также определяется количество работников индивидуального предпринимателя, не имеющих страховых свидетельств, по которым составляется отдельный список с указанием причин их отсутствия.

Проверка достоверности представленных предпринимателем индивидуальных сведений в части выплат, начисленных в пользу работников, осуществляется по первичным бухгалтерским документам: формам № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость», № Т-51 «Расчетная ведомость», № Т-53 «Платежная ведомость», № Т-54 «Лицевой счет», № Т-54а «Лицевой счет (свт)»; расходным, кассовым, банковским документам, распорядительным документам, которые служат основанием для начисления выплат работникам.

Проверка сведений о стаже работников осуществляется на основании первичных документов по учету кадров: формы № Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу», № Т-2 «Личная карточка работника», № Т-3 «Штатное расписание», № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу», № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику», № Т-7 «График отпусков», № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником».

Согласно п. 22 Методических рекомендаций трудовые книжки проверяются на соответствие приказам записей, внесенных в них.

Проверяется также достоверность представленной информации о стаже. При этом изучаются не только трудовые договоры.

Фрагмент документа

Пункт 24 Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, утвержденных постановлением Правления Пенсионного Фонда РФ от 30.01.2002 № 11п

При проверке стажа работы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также авторским договорам, рекомендуется проверять сроки действия и условия этих договоров, а также акты приема-сдачи работ.

В тех случаях, когда имеет место предоставление работникам отпусков (по беременности и родам, по уходу за ребенком, без сохранения заработной платы и др.), сотрудники Пенсионного фонда РФ проверяют, чтобы они были предоставлены в соответствии с нормами трудового законодательства.

Согласно п. 32 Методических рекомендаций по результатам проверки достоверности индивидуальных сведений работников о периодах, включаемых в специальный трудовой стаж, составляется справка о проверке достоверности индивидуальных сведений работника в части специального трудового стажа, дающего данному работнику право на пенсию по старости (возрасту) в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет. Форма такой справки утверждена Приложением 3 к Методическим рекомендациям.

Оформление результатов проверки

Результаты проверки Пенсионным фондом РФ предпринимателя оформляются актом, форма которого утверждена Приложением 4 к Методическим рекомендациям. Указанный акт с приложениями составляется в двух экземплярах и подписывается проверяющими Пенсионного фонда РФ, а также индивидуальным предпринимателем (его уполномоченным представителем) и главным бухгалтером и заверяется печатями органа Пенсионного фонда РФ и предпринимателя (при наличии).

Согласно п. 35 Методических рекомендаций при наличии нарушений, зафиксированных в акте документальной проверки и приложениях к акту, проверяющим следует руководствоваться п. 33 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 318.

Фрагмент документа

Пункт 33 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 318

Индивидуальные сведения, представляемые в территориальный орган страхователем, являющимся юридическим лицом, заверяются подписью руководителя и печатью организации.

Индивидуальные сведения, представляемые в территориальный орган страхователем, не являющимся юридическим лицом, заверяются его подписью.

Для осуществления контроля за исправлением предпринимателем допущенных нарушений проверяющим рекомендуется вести Журнал регистрации актов документальных проверок достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц.

Ответственность за допущенные нарушения

Ну вот, проверка закончена. Не исключено, что в результате ее проведения специалисты Пенсионного фонда РФ смогут обнаружить у предпринимателя отдельные нарушения законодательства в сфере ведения персонифицированного учета работников. Какая ответственность ждет предпринимателя в этом случае? Остановимся на этом подробнее.

  1. Отсутствует обязательная регистрация одного или нескольких работников в территориальном отделении Пенсионного фонда РФ.
    В этом случае предпринимателя может ждать применение финансовых санкций, предусмотренных Законом № 27-ФЗ.

Фрагмент документа

Статья 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (извлечение)

За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов, причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

class=''

  • Представлены недостоверные сведения о выплатах в пользу застрахованных лиц (работников) или данные сведения не представлены вообще.
    Помимо указанной выше ответственности по ст. 17 Закона № 27-ФЗ, за непредоставление сведений о выплатах в пользу застрахованных лиц предприниматель может дополнительно понести ответственность по ст. 48 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
  • Фрагмент документа

    Статья 48 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

    Отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

    class=''

  • Нарушены сроки представления индивидуальных сведений в отношении каждого работника в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.В данном случае предприниматель понесет ответственность в порядке, предусмотренном ст. 17 Закона № 27-ФЗ, как указано выше. Подтверждает это и судебная практика.
  • Фрагмент документа

    Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.02.2010 по делу № А45-17329/2009 (извлечение)

    В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

    Судом установлено, что в нарушение указанных норм права Общество не представило своевременно в Пенсионный фонд индивидуальные сведения на застрахованных лиц за 2008 год.

    Следовательно, суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о наличии состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Закона № 27-ФЗ, и, соответственно, выводы судов о взыскании с Общества штрафных санкций в размере 1624,50 руб. являются обоснованными.

    Суд кассационной инстанции отклоняет доводы Общества о том, что заинтересованное лицо должно быть привлечено к ответственности в соответствии с нормами Федерального закона № 167-ФЗ, а также ссылка на Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, поскольку статья 17 Закона № 27-ФЗ является специальной по отношению к статье 27 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, и, следовательно, при привлечении к ответственности следует исходить из положений Закона № 27-ФЗ, так как указанный нормативно-правовой акт регулирует отношения в отдельной области обязательного пенсионного страхования.

    Оценить статью
    s
    В избранное

    Выбери свой вариант доступа

    Получать бесплатные
    статьи на e-mail
    Подписаться на
    журнал на почте
    Подписаться на
    журнал сейчас

    Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
    Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

    • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
    • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

    А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

    Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

    Комментарии 0

    Рекомендовано для вас

    Рассчитываем страховые взносы при совмещении ОСНО и ЕНВД

    Совмещая общую систему налогообложения и ЕНВД, бизнесмены должны учитывать множество нюансов при определении своих доходов для расчета взносов. ­Поговорим о них и приведем последние разъяснения чиновников по этой теме.

    Четыре главных вопроса про отправку отчетности по ТКС

    Наиболее часто инспекторы направляют требования о представлении документов или пояснений об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также уведомление о вызове налогоплательщика в ИФНС. Расскажем, на какие из них необходимо дать ответ и в каком виде следует его представить. Ну и наконец, посмотрим, когда и как нужно отправлять корректировочную декларацию по НДС.

    Неисполнение предписания: особенности административной ответственности

    Несмотря на то что с 1 января 2016 г. действует мораторий на проведение определенных проверок, какие-то из них все же остались. Зачастую по их результатам сотрудники надзорных органов выносят предписания, постановления или решения. Статья расскажет о том, на что обратить внимание в этих документах, если вдруг бизнесмен будет привлечен к административной ответственности.

    Готовим документы для налоговиков

    При проведении мероприятий налогового контроля налогоплательщики обязаны представлять инспекторам необходимые документы. В каком виде необходимо передавать документы? Как правильно заверять бумажные копии, если документ многостраничный или это подшивка документов? Когда должны быть поданы документы в электронном виде? Как составить опись документов для проверяющих? В какие сроки следует представить документы в ходе камеральной, выездной и встречной проверок? Какая ответственность грозит за невыполнение требований ­инспекторов? Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье.

    Готовим документы для налоговиков

    При проведении мероприятий налогового контроля налогоплательщики обязаны представлять инспекторам необходимые документы. В каком виде необходимо передавать документы? Как правильно заверять бумажные копии, если документ многостраничный или это подшивка документов? Когда должны быть поданы документы в электронном виде? Как составить опись документов для проверяющих? В какие сроки следует представить документы в ходе камеральной, выездной и встречной проверок? Какая ответственность грозит за невыполнение требований ­инспекторов? Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье.

    Особенности осуществления деятельности предпринимателя – частного юриста

    Человек, далекий от юриспруденции, не всегда может отличить адвоката от частного юриста. Действительно, оба специалиста оказывают юридические услуги. Значит, разница только в названии? Но между этими профессиями существует немало принципиальных отличий. Достаточно хотя бы того, что частным юристом может стать любой желающий, а статус адвоката еще нужно получить. Но это не значит, что качество услуг адвоката будет выше. Автор избавит вас от этого стереотипа. Если же вы хотите оказывать услуги в области права и выбираете, кем стать, то вам нужно помнить, что юрист-предприниматель вправе применять «упрощенку», а адвокат – нет.

    Взыскание налоговых штрафов: обжалование действий и актов налогового органа

    В ходе налоговой проверки инспекторы обнаружили нарушения, за которые на вас наложили штрафы. Знакомая ситуация? Тогда вы должны знать, что совершенно необязательно соглашаться с решением налоговиков, ведь его можно оспорить в вышестоящей инстанции и в суде. Знаете ли вы, какие ошибки инспекторов в требовании об уплате штрафа делают его незаконным? Как избежать взыскания санкций за счет иного имущества? Когда применимы внесудебный и судебный порядки обжалования решения налоговиков? Авторы не только подробно ответили на эти и другие вопросы, но и показали на примере, как документально оформить свои возражения по акту налоговой проверки и апелляционную жалобу на решение налоговиков.

    Проверка органами федеральной миграционной службы

    Санкции за нарушение миграционного законодательства, накладываемые на работодателей, крайне жесткие, а судебная практика складывается не в пользу последних. Поэтому предпринимателям следует иметь представление о возможных штрафах и полномочиях миграционной службы при проведении проверок.