Top.Mail.Ru

Новые требования к обеспечению сохранности документов и баз данных кредитных организаций при их банкротстве

29 октября 2012 года вступают в силу новые положения законодательства, касающиеся сохранности документов и баз данных кредитных организаций. Они затронут «личный кошелек» руководителей не только обанкротившихся организаций, но и тех, в отношении которых у Банка России лишь возникает подозрение в их проблемности. Еще обновлены обязанности конкурсного управляющего и ликвидационной комиссии кредитной организации по передаче ее документов на хранение, но, к сожалению, новые формулировки расплывчаты и отсылают к пока не разработанному ЦБ перечню.

Федеральным законом от 28.07.2012 № 144-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены поправки в ряд федеральных законов, направленные на совершенствование процедур банкротства кредитных и иных финансовых организаций, а также на усиление ответственности за совершение неправомерных действий в преддверии банкротства, в том числе и в отношении подлежащих сохранению документов этих организаций.

Закон был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 30 июля 2012 года и вступит в силу 29 октября 2012 года, за исключением статьи 7, действующей со дня официального опубликования, и некоторых других положений, вступающих в силу в более поздние сроки.

Что нового?

Наиболее существенные изменения внесены в Федеральный закон от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (далее по тексту – Закон № 40-ФЗ) в статью 14 «Ответственность руководителей, членов совета директоров (наблюдательного совета), учредителей (участников) кредитной организации». Пункт 2 этой статьи устанавливает субсидиарную ответственность руководителей кредитных организаций по денежным обязательствам организации-банкрота в случае несохранения ими документов бухгалтерского учета и (или) отчетности, а также иных документов, отражающих экономическую деятельность кредитной организации и обязанность по подготовке, составлению или хранению которых установлена законодательством Российской Федерации. Иными словами, руководитель, не обеспечивший сохранность документов, рискует тем, что будет покрывать долги организации из своего кармана.

В настоящее время конкурсные управляющие довольно успешно используют аналогичные положения пункта 5 статьи 10 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и привлекают к субсидиарной ответственности руководителей организации в случаях, когда те не передают временной администрации организации или конкурсному управляющему «документы бухгалтерского учета и (или) отчетности, обязанность по сбору,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как организовать разработку номенклатуры дел при присоединении юридических лиц

Показан алгоритм действий службы ДОУ, основанный на конкретном опыте автора статьи, в 2 ситуациях: 1) когда головная организация присоединяет к себе своих же подопечных юрлиц из разных городов и 2) когда к одному юрлицу присоединяется другое ранее независимое юрлицо. Какие формы реорганизации возможны и в чем отличие присоединения. Как организовать и курировать разработку номенклатур дел структурными подразделениями присоединяющего и присоединяемых юрлиц, как сделать из них сводную номенклатуру дел реорганизованного юрлица. Когда и кому ее утверждать и вводить в действие. Как после реорганизации формировать дела, которые продолжают вестись. Как их отражать в итоговой записи к старой и новой номенклатурам дел за один и тот же год.

Ответственность за несдачу документов в госархив при ликвидации организации

Указан ли в каком-либо нормативном документе факт необходимости предоставления справки (либо иного документа), подтверждающей сдачу документов (документы постоянного хранения и по личному составу) в государственный архив при ликвидации организации? Может ли арбитражный суд (при банкротстве) или налоговая требовать необходимой передачи документов ликвидируемой организации в государственный (или муниципальный) архив? На что можно сослаться, кроме Закона № 125-ФЗ об архивном деле?

Что делать с документами приобретенной компании

Что делать с документами архивного фонда и находящимися в текущем делопроизводстве приобретенной организации? Рассмотрены 2 ситуации: когда приобретаемая компания остается самостоятельным юрлицом; и когда она ликвидируется, а ваша становится правопреемником. При этом отдельный вопрос возникает с номенклатурой дел и делами текущего года. Поводом для написания статьи стал вопрос подписчика:

Как организовать оперативное и архивное хранение документов при присоединении государственных учреждений к вышестоящему

Перед реорганизацией в подразделениях присоединяемых учреждений были накоплены документы за несколько лет – что лучше оставить на оперативном хранении в новых подразделениях, а что куда передать (и как это оформить документально). Какие документы копятся в электронном виде. Как осуществляли передачу архивных фондов из присоединяемых учреждений в вышестоящее. Как при этом выявили и оформили утрату некоторых дел. Как разделили управленческую и отраслевую документацию, создав для них разные архивы и экспертные комиссии. Показали примеры актов и приказа, который организует этот сложный процесс.

Передача документов временному управляющему при процедуре наблюдения в рамках банкротства организации

Какие документы надо передать временному управляющему. Как правильно рассчитать срок в 7 дней (в законе не сказано, рабочие это или календарные дни). Как организовать сбор документов, чтобы уложиться в столь сжатый срок. Что и кому грозит, если вы не успеете. Как заверять копии документов, в т.ч. сшивы. Почему их должны подписывать и руководитель организации, и главбух. Как составить доверенность для делегирования права заверения копий. Как документально оформить передачу затребованных документов.

Ответственность за несдачу документов в госархив при ликвидации организации

Указан ли в каком-либо нормативном документе факт необходимости предоставления справки (либо иного документа), подтверждающей сдачу документов (документы постоянного хранения и по личному составу) в государственный архив при ликвидации организации? Может ли арбитражный суд (при банкротстве) или налоговая требовать необходимой передачи документов ликвидируемой организации в государственный (или муниципальный) архив? На что можно сослаться, кроме Закона № 125-ФЗ об архивном деле?

Как организовать документооборот при присоединении государственных учреждений к вышестоящему (часть 1)

Более десятка юрлиц, подведомственных вышестоящему учреждению, были присоединены к нему. В статье описан опыт службы ДОУ по подготовке к такому присоединению, который обеспечил оптимальное ведение делопроизводства в реорганизованном учреждении, имеющем теперь территориально распределенную структуру. Во-первых, дан алгоритм того, что нужно сделать. Во-вторых, разъяснения с примерами для каждого проводимого мероприятия (оценка достаточности выделенной штатной численности, выявление видов используемых документов, кто какие документы и где будет регистрировать, разработка номенклатуры дел реорганизованного учреждения и Инструкции по ДОУ, бланков документов, уведомление контрагентов о реорганизации, определение адресов ведения переписки). В этом номере журнала читайте первую часть большой статьи.

Опыт ликвидации организации: что делать службе делопроизводства

Описана работа отдела делопроизводства при ликвидации госоргана: взаимодействие с госархивом и правопреемником, какие документы за какие годы кому передавали, как их перед этим обрабатывали. Показали расценки на архивные услуги, образцы некоторых документов (в т.ч. акта приема-передачи дел в госархив и акта приема-передачи электронных носителей правопреемнику).