Top.Mail.Ru

Психология рекламы, или Как стать замеченным незаметно

Эффективная реклама может значительно поднять продажи даже самого простого и привычного товара, а неудачная – наоборот. В лучшем случае покупатели не заметят новый продукт. Тем более что и сама реклама (ее изготовление и размещение) требует существенных затрат. Чтобы реклама «работала» на вас, необходимо тщательно выбирать методы ее распространения, продумать рекламный текст, цвет и оформление рекламного модуля. Для этого нужно понимать, как реклама воздействует на потребителя.

Для успешного бизнеса существенное значение имеет то, каким образом, с помощью каких средств и в какой форме информация о товаре или услуге достигнет потенциального покупателя. Эти факторы определяют степень воздействия на покупателя с точки зрения убедительности. Правильное сочетание методов и форм подводит потенциального клиента к принятию решения о совершении покупки. Это главная функция такого процесса, как реклама, предназначением которого является побуждение к действию.

Произвести товар или уметь оказать услугу для успешного ведения бизнеса недостаточно. Необходимо четко понимать, каким образом вы будете привлекать клиентов и как сделать это максимально эффективно, т.е. с наименьшими затратами, но наибольшей отдачей.

Эффективная реклама для предпринимателя

У вас есть множество путей, с помощью которых можно донести информацию, но нужно выделить для себя приоритетные, на которых желательно и сосредоточиться.

Будет ли это реклама в СМИ (телевидение, радио, печатная, интернет-реклама), уличная (щиты, располагающиеся на зданиях, на тротуарах, вдоль дорог и т.д.), транзитная (реклама на транспорте – в такси, автобусах, метро, частных авто и т.д.) или альтернативная (в фитнес-клубах, кинотеатрах, на парковках, вирусная реклама и т.д.), необходимо решать, исходя из понимания того, какую целевую аудиторию вы хотите охватить и сколько средств вы готовы потратить. Но, определившись с предпочтительным видом рекламы, не менее важно учесть и обеспечить все факторы, способствующие максимальному ее воздействию на потенциального потребителя вашей продукции или услуги. Для этого можно и нужно использовать накопленные знания социальной психологии.

Например, реклама в газете может быть так же богата новостями, как и сама газета, если ее поставить к месту. Очень важен отличительный стиль вашего рекламного объявления от других, так как все компании, дающие объявления в газете, являются конкурентами в битве за внимание читателя. Психологами установлено, что лучше всего помещать рекламу на правой странице, ближе к сгибу. При этом важно учитывать тематическое окружение объявления.

Можно порекомендовать использовать в рекламе красный, синий, коричневый цвета. Они психологически сильнее воздействуют на потенциального потребителя, чем остальные. Текст объявления лучше воспринимается, если он состоит из коротких предложений и слов. Вероятность того, что название компании запомнят, больше, если его расположить в нижней части рекламного объявления.

Очень действенно включать в объявление фразу о безотлагательности. Людям нравится ощущение цейтнота, оно их неким образом гипнотизирует. Опасность лишиться предоставленной возможности ставит человека перед необходимостью моментального выбора, что стимулирует к покупке.

Пример 1

Рассмотрим следующие рекламные слоганы:

1. «Фрутоняня – помощь маме» – легко запоминается.

2. «Последние дни скидок», «осталась ограниченная партия» – такие надписи создают ощущение финального момента перед окончанием продаж.

Психологические аспекты рекламной стратегии

Человек сознательно или подсознательно стремится к удовлетворению потребности в психологическом комфорте, что подразумевает желание заботы о нем, внимания, освобождения от стресса и проблем. Создавая рекламу, необходимо это...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как из посетителей интернет-магазина сделать покупателей

Электронный бизнес пользуется все большей популярностью. Многие предприниматели покупают готовые интернет-магазины или сами создают их «с нуля». Как сделать, чтобы посетители вашего магазина стали его покупателями, читайте в нашей статье.

Сотовый телефон как троянский конь

Сотовый телефон уже стал одним из главных атрибутов делового человека. Про него можно смело сказать: «Без телефона как без рук». Однако о его вреде для здоровья ходит много слухов. Предлагаем разобраться, что из них миф, что ­реальность, а также как лучше его использовать.

Тайм-менеджмент, или Искусство все успевать

Всем нам знакомо ощущение, когда ни на что не хватает времени. Кажется, что в сутках мало часов, и, если бы еще чуть-чуть времени было в запасе, все идеи воплотились бы в жизнь. Психологи уверены: чтобы все успевать, нужно спокойно проанализировать свою жизнь, деятельность, расставить приоритеты и контролировать свой день. Тогда на смену беготне, суматохе и волнению по поводу невыполненных дел придет уравновешенность, спокойствие и вовремя осуществленные планы.

Особенности регистрации товарных знаков

Большинство предпринимателей для повышения узнаваемости своих продуктов, магазинов, салонов и т.п. разрабатывают товарные знаки. Но далеко не каждый бизнесмен его регистрирует, несмотря на высокий риск того, что это сделают конкуренты. В большинстве случаев это происходит из-за незнания необходимых процедур. Автор отвечает на наиболее часто возникающие у предпринимателей вопросы, связанные с регистрацией товарных знаков.

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как рассчитать оптимальную численность персонала

В условиях кризиса с проблемой оптимизации численности персонала приходится сталкиваться практически каждому предпринимателю. На помощь приходят проверенные статистические методы.

Бизнес на халяву, или Что можно получить в рамках спонсорства

Обычно у предпринимателей термины «спонсор» и «спонсорство» вызывают весьма неоднозначные ассоциации. Большинство считает, что спонсорские проекты – это удел крупных и высокодоходных компаний, которым «деньги девать некуда». А некоторые и вовсе уверены, что спонсорство и благотворительность – это одно и то же, и уж точно никаких доходов от него ожидать не стоит. На деле различные спонсорские проекты – отличная возможность для развития собственного бизнеса. Остается только разобраться в том, какие выгоды кроются в понятии «спонсор».