Эффективная реклама может значительно поднять продажи даже самого простого и привычного товара, а неудачная – наоборот. В лучшем случае покупатели не заметят новый продукт. Тем более что и сама реклама (ее изготовление и размещение) требует существенных затрат. Чтобы реклама «работала» на вас, необходимо тщательно выбирать методы ее распространения, продумать рекламный текст, цвет и оформление рекламного модуля. Для этого нужно понимать, как реклама воздействует на потребителя.
Для успешного бизнеса существенное значение имеет то, каким образом, с помощью каких средств и в какой форме информация о товаре или услуге достигнет потенциального покупателя. Эти факторы определяют степень воздействия на покупателя с точки зрения убедительности. Правильное сочетание методов и форм подводит потенциального клиента к принятию решения о совершении покупки. Это главная функция такого процесса, как реклама, предназначением которого является побуждение к действию.
Произвести товар или уметь оказать услугу для успешного ведения бизнеса недостаточно. Необходимо четко понимать, каким образом вы будете привлекать клиентов и как сделать это максимально эффективно, т.е. с наименьшими затратами, но наибольшей отдачей.
Эффективная реклама для предпринимателя
У вас есть множество путей, с помощью которых можно донести информацию, но нужно выделить для себя приоритетные, на которых желательно и сосредоточиться.
Будет ли это реклама в СМИ (телевидение, радио, печатная, интернет-реклама), уличная (щиты, располагающиеся на зданиях, на тротуарах, вдоль дорог и т.д.), транзитная (реклама на транспорте – в такси, автобусах, метро, частных авто и т.д.) или альтернативная (в фитнес-клубах, кинотеатрах, на парковках, вирусная реклама и т.д.), необходимо решать, исходя из понимания того, какую целевую аудиторию вы хотите охватить и сколько средств вы готовы потратить. Но, определившись с предпочтительным видом рекламы, не менее важно учесть и обеспечить все факторы, способствующие максимальному ее воздействию на потенциального потребителя вашей продукции или услуги. Для этого можно и нужно использовать накопленные знания социальной психологии.
Например, реклама в газете может быть так же богата новостями, как и сама газета, если ее поставить к месту. Очень важен отличительный стиль вашего рекламного объявления от других, так как все компании, дающие объявления в газете, являются конкурентами в битве за внимание читателя. Психологами установлено, что лучше всего помещать рекламу на правой странице, ближе к сгибу. При этом важно учитывать тематическое окружение объявления.
Можно порекомендовать использовать в рекламе красный, синий, коричневый цвета. Они психологически сильнее воздействуют на потенциального потребителя, чем остальные. Текст объявления лучше воспринимается, если он состоит из коротких предложений и слов. Вероятность того, что название компании запомнят, больше, если его расположить в нижней части рекламного объявления.
Очень действенно включать в объявление фразу о безотлагательности. Людям нравится ощущение цейтнота, оно их неким образом гипнотизирует. Опасность лишиться предоставленной возможности ставит человека перед необходимостью моментального выбора, что стимулирует к покупке.
Рассмотрим следующие рекламные слоганы:
1. «Фрутоняня – помощь маме» – легко запоминается.
2. «Последние дни скидок», «осталась ограниченная партия» – такие надписи создают ощущение финального момента перед окончанием продаж.
Психологические аспекты рекламной стратегии
Человек сознательно или подсознательно стремится к удовлетворению потребности в психологическом комфорте, что подразумевает желание заботы о нем, внимания, освобождения от стресса и проблем. Создавая рекламу, необходимо это...