Елена К. пришла работать менеджером по персоналу в компанию по производству молочных продуктов питания. Руководство поставило задачу создать систему обучения. Елена привлекла к разработке учебных программ технолога, квалифицированных рабочих и других специалистов. Были разработаны программы обучения, подготовлены преподаватели и создан учебный центр.
Однако время показало, что выпускники учебного центра не блистали выдающимися знаниями: теорию знали неплохо, а на практике часто бывали сбои. Руководство стало анализировать причины. До создания учебного центра подготовка рабочих происходила так: новые люди приходили на работу по знакомству. Причем тот, кто приводил, тот и обучал, и делал это качественно, объясняя все нюансы работы. Никто ведь не хочет, чтобы его авторитет был подорван из-за плохой работы протеже.
С появлением учебного центра процесс обучения стал регламентированным, но при этом были упущены некоторые моменты: практики стало меньше, чем раньше. Если наставник работал «плечом к плечу», то мастер производственного обучения в большей степени был озабочен академической успеваемостью, формальными показателями, т.е. тем, чтобы выпускники сдали итоговые экзамены.
Елене при создании учебного центра следовало сначала проанализировать процесс передачи опыта, существующий на производстве, а уж потом апробировать новые методики.